Возвращение в мир настоящей Музыки

Для всех тех, кто устал от российской попсы, для всех тех, кто любит и ценит сложную, вдумчивую музыку, у нас есть прекрасная весть. Имя ей — Алексей Архиповский, гениальный музыкант, виртуоз, переворачивающий сознание слушателей в область нового восприятия народных инструментов.

arkhipovsky

Неотделимость жизни от музыки была у него с самого рождения: отец играл на гармошке и аккордеоне, с девяти лет и самому сыну дозволил заниматься музыкой, отдав его в класс балалайки, и уже почти 40 лет Архиповский не расстаётся с этим инструментом. То, что он способен создать на трёх струнах, потрясает всякого, кто услышит его музыку, вводит в состояние счастья и транса одновременно.

Публично такой эффект был прочувствован на шестидесятилетии гитарной фирмы «Фендер», на котором Архиповский, как отмечает журнал «Audio Video», «…стал сенсацией сразу же после первого появления перед широкой публикой. Он в буквальном смысле сорвал гитарный (!) фестиваль в ЦДХ, где выдал 10-минутный сольный номер…» К уже развитому музыкальному мастерству он добавил актёрской, разыграв тем самым короткий, но невероятно динамичный спектакль, что мы можем наблюдать до сих пор на каждом его выступлении.

Стоит также добавить, что Архиповский в 2011 году вошёл в российскую книгу рекордов как лучший балалаечник. Он участвует в культурном движении «Этносфера» и фестивале «Мамакабо», стремящихся сохранять и развивать народную музыку в рамках современной коммерциализации и массовости культуры и предоставляющих талантливым музыкантам места на сцене.

В 2007 году участвовал в открытии Первого Кинофестиваля Андрея Тарковского, регулярно даёт интервью и играет в радио-эфирах (не так давно, например, был гостем радио «Маяк»). Об Архиповском выходили передачи на телеканалах «Культура», «Первый образовательный», «France 2», о нём с восхищением отзывался Мик Брокс — лидер легендарной рок-группы «Uriah Heep», о нём говорят в Европе и Америке.

Несомненно, Алексей Архиповский возвращает слушателей к звукам балалайки, которая на самом деле не устаревший инструмент, а совершенно уникальное трёхструнное чудо, способное при умелом обращении и современных новшествах (той же электрификации, например) создавать целые миры всеобъемлющих звуков. Огромное спасибо ему за это открытие.

Текст: Наталья Сафонова Фото: Софи Гусарова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения