По следам Послания: анимация

Конкурсная анимационная программа «Послания к человеку» состояла из 10 фильмов. Победителем заслуженно, но предсказуемо, стал фильм Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса».

39b56a62ae082918916f63e4f1cb3f6d_w960_h2048

Еще одной картиной, представлявшей Россию (на одну половину, на другую – Израиль), был «Теплый снег» Ирины Эльшански, «очень личная», по словам режиссера, история о взаимоотношениях отца и дочери.

Тема отцов и детей была развита еще в паре фильмов – «Дом» Агнешки Боровой и «Портрет» Аристотелиса Марагкоса. Первый погружает зрителя в полусон-полуреальность главной героини, вернувшейся в родной дом, где обитает призрак бабушки, мать только и делает, что курит у окна, а вечно ворчащий отец удивляет сюрреалистическими способностями, например, вылавливанием рыбы из лужи на полу. Второй – двухминутная зарисовка-размышление режиссера о своем деде.

Больше половины анимационных работ упорно стремились вогнать смотрящего в депрессию. Это, например, «Голубая комната» Томаша Сивиньского, тяжелая, но очень изобретательно снятая. 15 минут мы проводим в голове мужчины, попавшего в аварию и пытающегося выбраться из машины, ушедшей под воду. Проведение параллелей между заблокированной машиной и странной комнатой с одним окном, фантазии на тему мертвецов, висящих на дереве и пожираемых голыми нимфами, – прекрасное воображение у автора.

Грустные или веселые, практически все анимационные работы были с «зерном», несли интересный посыл. Кроме, пожалуй, одной: «Пейзаж - Фарфоровые истории» Лии Видакович совсем ничем не впечатлил и заставил нескольких зрителей в зале даже вздремнуть.

Из всей программы самым отрывным и беспредельным был анимационный фильм «Вальтгайст и я» Джо Бичарда – метафоричная история отношений одного мужчины и деспотичного лесного духа (в женском обличье), держащим его на привязи. Забавный и динамичный мульт, особый шарм которому добавлял закадровый стихотворный текст.

Конечно, анимация – не то, на чем делает акцент «Послание к человеку». Но жаль, что в этом году на фестивале не было полнометражных анимационных работ, как в прошлом («Измена» Билла Плимптона, «Камни в карманах» Сигне Баумане). Зато в рамках спецпоказа была продемонстрирована анимация Королевского колледжа искусств, которую лично представлял Тим Уэбб, старший преподаватель и глава анимационной программы колледжа.

Текст Дина Шадиева

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения