You are here
Home > Музыка > Американский трэш от HAVOK

Американский трэш от HAVOK

havok -30«Хэви-метал» вызывает у людей ощущение силы, значимости, уверенности в себе, справедливости, и именно поэтому, а не по каким-то другим причинам «тяжелый рок» бессмертен!!!»

из открытого письма редакции российского журнала «Метал Хамер», 1989 г.

 

—        Кому это надо? Кто на них придёт?

—        Вот как раз кому это надо, тот на них и придёт. Сегодня лишних не будет.

Такой вот разговор у нас состоялся часа за полтора до заявленного старта первого концерта в России группы Havok. У молодых американских трэшеров три альбома и неплохая популярность в Европе, они амбициозны и полны сил. И как бы не сложилась их музыкальная судьба, уже сейчас надо отдать им должное. Трудно сказать, что проще в наше время: искать свою новую музыку среди миллионов себе подобных или найти своё место в старом проверенном стиле, где всё уже сыграно лет десять (а то и больше) тому назад.

havok -16 Давненько на сцене «Зала Ожидания» я не видел группы, которая сама после разогрева настраивала звук при выключенном свете на сцене. Вполне так по-домашнему и демократично. И когда резанула первая «Covering Fire» с лучшего на сей момент альбома «Time Is Up», сомнения относительно успеха выступления пропали. Пусть полупустой зал, но, как говорится, лучше редко, но метко. А народ подобрался на редкость «меткий» и твёрдый. Но об этом чуть позже…

havok -17

А музыканты были рады. Им было интересно. Они на что-то надеялись. Ещё бы, одно дело выворачивать наизнанку «дерьмократию» своей неприкасаемой страны, а другое дело выступить в «дикой» России. И конечно, было видно, как они слегка волновались. На третьей песне Havok врубили самую высокую передачу и убрали ногу с педали тормоза. Впереди их поджидала реакция публики, о которой мечтает любая группа. Зал завертелся в дикой пляске и начался праздник лихого беззаботного трэша. Стэйдж-дайвинг по-русски, страшный и … непредсказуемый абсолютно не смутил участников группы.

havok -21На сцену порой забиралось такое количество народу, что музыкантам приходилось эдак скромненько пятиться назад, пока фэны, выстроившись в очередь, начинали свои безумные нырки в толпу. Самое удивительное то, что и толпы перед сценой то и не набиралось! Но та кучка людей самоотверженно всех ловила и опять скакала на сцену, показывая номера трэшевой акробатики. Уверен, что на заокеанских гостей произвёл впечатление слэм девушек, которые даже чаще других шастали туда-обратно, абсолютно безбоязненно сбрасывались, не забывая при этом поцеловать басиста.

havok -15

А тем временем, Дэвид Санчес, определённо напоминающий Антонио Гарсия из группы “Shah”, твёрдо тащил свою команду вперёд. Предраться было не к чему. Правильно про них пишут, действительно техничные и аккуратные, в меру сложности такой музыки. Как и положено в таких случаях основной гитарный звук лежал на втором гитаристе. Программа выстроена ровно, а самая интересная и скоростная «D.O.A.» пришлась как раз на середину, по правде сказать, непродолжительного концерта. Пусть и негустой, но самый настоящий и довольно силовой circle pit метался в центре зала. Стоит отдельный респект выразить питерской публике, знающей и раскрепощённой.

havok -32

После главного хита «Time Is Up» концерт неожиданно кончился. Ну как же? А где каверы слейеров? Народ, слегка недоплясав, потянулся на выход, но даже бис в виде одной-единственной  «No Amnesty» не насытил публику. А впечатление оставила именно публика, безумная и сумасшедшая в самых лучших рок-н-рольных проявлениях. Ну а Havok наверняка выпустят ещё не один хороший альбом и обязательно приедут к нам уже заматеревшие, с мощными контрактами за спиной, обласканные славой и вниманием. Может и концерт тогда будет по масштабней. Мы подождём.

Текст: Алексей Романенко
Фото: Александр Карпов

havok -50

comments powered by HyperComments