Субботним вечером 5 апреля в музее Достоевского прошло закрытие сезона Театра Morph,во время которого были показаны сразу три постановки. Петербургский зритель в заключительный раз увидел спектакли «Самолеты», «Рыба» и «Дождь», последний с пометкой «Hardcore version».Побывать на мероприятии посчастливилось немногим. Камерный зал музея Достоевского с трудом вместил в себя всех желающих, кому-то даже пришлось сидеть на подушках и в проходе. Впрочем, это не должно было испортить впечатлений от увиденного. Кстати, место для показа было выбрано неслучайно, ведь музей Достоевского - это любимая площадка Театра Morph.А теперь несколько слов о труппе. Morph - это вызов общественности, нечто особенное и крайне необычное. Они работают на очень искушенного зрителя, на своего зрителя. Они – это в первую очередь режиссер театра Сергей Хомченков и драматург Роман Михайлов, которые вместе отвергают любые модели и жанры и создают экспериментальный театр Morph."Самолеты"Весь спектакль «Самолеты» – это один единственный диалог между главврачом психоневрологического пансионата и пациентами. Воплощается это с помощью языка танца. Для тех, кому непонятно, о чем идет речь, осуществляется сурдоперевод на хинди.В «Самолетах» категорически отсутствует выстроенный сюжет, фабула, а диалоги звучат порой несвязно, они как бы вырваны из контекста. Все потому, что это балет, «балет метафизической тошноты, умытый и улыбающийся, завернутый в клетчатую пижаму. Именно так характеризуют спектакль его авторы. Больше и нечего добавлять."Рыба"Можно сказать, что это самый понятный в событийном плане спектакль, показанный за вечер. Речь здесь идет о преобразовании чувств и о смерти, символом которой является рыба. Хотя понимаешь это тоже не сразу.Спектакль этот - немного пугающий, мистический - кому-то может показаться немного мрачным. Но тут же проскальзывают какие-то нотки иронии, даже юмора. «Рыба» - это симбиоз обыденной реальности и реальности запредельной. Стоит отметить, что действие происходит под аккомпанемент баяна, который создает необходимую атмосферу.«Дождь. Hardcore version»Пожалуй, самый непонятный из трех сложных для понимания постановок Театра Morph на закрытии сезона. И если кажется, что ты начинаешь что-либо понимать, то уже к середине спектакля попытки вникнуть в суть обречены на провал. Но понимать и не надо - надо чувствовать.«Дождь» драматурга Романа Михайлова из моноспектакля перерос в некий перфоманс с участием всей труппы театра. «Дождь», как и все три этих спектакля, основан на звуке и танце. Его легче станцевать, чем сказать.Morph – это определенно вызов, это эксперименты на сцене. Возможно, именно так выглядит героиновый приход. По крайней мере, в конкретном случае с труппой театра. Morph принято считать молодым театром, но, возможно, прощание с тремя спектаклями на закрытии сезона переместит их на новый творческий этап.