You are here
Home > Театр > «Любовь во множественном числе»: парное множество чувств

«Любовь во множественном числе»: парное множество чувств

15 февраля Театр Ненормативной Пластики представил зрителям свой новый спектакль —  «Любовь во множественном числе». Режиссер и участник «Любви» Роман Каганович рассказал зрителям о совершенно разных любовных состояниях: от робкого стеснения до страстного слияние двух тел, а также о непоправимых и не требующих исправления последствиях этого благословенного чувства.

амур3

Кто-то парит от любви в облаках, а кому-то достаётся любовь болезненная, с чередой страданий. Все моменты идут непрерывно, как жизнь, которая течёт, не делая остановок, и все одиннадцать сюжетов спектакля отражают одну суть, которая может происходить с одними и теми же людьми на разных отрывках времени, места и обстоятельств. Это чувство двулико, оно перевоплощается из одного состояние в другое, одаривая людей или обкрадывая их. Оно не признаёт победивших или проигравших, оно настолько жестоко, насколько и беззащитно.

амур6

В истории юного Амура, который ещё только учится дарить людям чувство влюблённости, что-то идёт не так. Не всё оказывается подвластно его силам – то чары не действуют, то действуют, но не так, как задумывалось. Из-за этого возникают и комичные, и трагичные ситуации. Иногда ему встречаются люди, настолько убитые тоской, что им не до волшебного порошка. А случается, что порошка оказывается настолько много, что даже «непробиваемый» ботаник начинает бегать сразу за двумя, как собачонка. И вот в какой-то момент всё выходит из-под контроля, Амур не справляется со своей ношей, но подмога приходит, откуда ее не ждали…

амур

Все образы, созданные Кагановичем, просты и понятны без слов. Они не требуют дополнительного антуража, поэтому здесь нет декораций, разве что прикреплённые к потолку картонные звёзды или звук прачечной с первого этажа, которого режиссёр попросил не пугаться. «Мы — жестокий андеграунд, не ударьтесь головой о потолок, когда будете аплодировать, а то он и так осыпается» — наставлял режиссёр перед спектаклем. И не зря, потому что место проведения спектакля действительно трешовое: арт-пространство «Цех» находится в полузаброшенном промышленном помещении, и неосвещённая грязная лестница, мусор и антибогемные грузчики прачечной могут отпугнуть людей, привыкших к хрестоматийным театрам. Однако сейчас театральный тренд и бюджет, в котором существует большинство независимых театров, могут себе позволить только это. Через тернии к звёздам идут создатели спектакля и их зрители.

амур4

Организаторы называют себя драматическим театром в пластическом воплощении и признаются, что танцевального образования ни у кого нет, но это совершенно неважно, потому что артистам удалось необыкновенно точно реализовать задумку автора с помощью движений. Они специально лишили себя слов, решив пойти по пути пантомимы, где пластический язык настолько богат, что речь теряет свою ценность. Молодые артисты, создавшие образы множества пар были настолько открыты и естественны, что заслужили жаркие аплодисменты, подаренные им публикой. Они воссоздали искренность каждого чувства, которые, соединившись, создают единую квинтэссенцию. Любовь детская, страстная, жестокая, нетрадиционная — кстати, именно последняя имела у зрителей неимоверный успех. Не зря театр отказывается от норм и стандартов, нетрадиционная любовь занимает такое же место среди других, что её странно было бы обойти стороной, как это постоянно делают классические театры. А этот камерный театр не побоялся заявить о разнообразии чувств и взял банк после нескольких ходов.

амур5

Разгадывать сложные ребусы задумки режиссёра не приходится, она проста, как дважды два. Это позволяет расширять целевую аудиторию и продвигаться проще и быстрее. Не слишком загадочные персонажи, легко узнаваемые мотивы и нескончаемая жизненная энергия артистов сделали спектакль ярким и запоминающимся.

 

Текст: Екатерина Приклонская

Фото предоставлены организаторами спектакля

 

comments powered by HyperComments