Вы здесь
Главная > другие новости > Current 93: Апокалипсис сегодня

Current 93: Апокалипсис сегодня

Группа «Current 93». «ГлавClub». 10 апреля. Санкт-Петербург.

За тридцатилетнюю историю «Current 93″состав группы много раз менялся. Единственным неизменным участником оставался вокалист и автор песен Дэвид Тибет. В этом туре к нему присоединились Эндрю Лайлз, Бэйби Ди, Алекс Нильсон, Джеймс Блэкшоу, АломаРуиз Боада и, что немаловажно, Майкл Кэшмор, который был участником группы до поздних 80-х и только сейчас возобновил своё сотрудничество с Тибетом.

Каждый из них обладает большим музыкальным опытом. Например, Джеймса Блэкшоу петербуржцы могли видеть в прошлом году на разогреве у «Swans», Бэйби Ди работала с Andrew WK, «The Dresden Dolls», Энтони Хегарти, Марком Алмондом; Майкл Кэшмор и вовсе является легендой неофолка (наиболее известен его проект «Nature And Organisation»). Сам Дэвид Тибет стоит у истока таких жанров, как дарк-фолк и индастириал (до создания «С93» он был участником «Psychic TV», затем сотрудничал с «Death In June», но их пути разошлись).

В таком составе «Current 93» приехали в Санкт-Петербург. Первым появился перед публикой Эндрю Лайлз, отвечающий за электронику, и неожиданно включил хит «Boney M» «Rivers of Babylon», плавно перетёкший в психоделический нойз, под который на сцену вышли другие участники. Больше всех впечатление на зрителей произвела Бэйби Ди, появившаяся в роскошном розовом платье, леопардовой накидке и с элегантной тростью. Остальные участники группы были одеты достаточно просто, Дэвид Тибет вышел в неизменной шляпе и босиком. С первых же секунд в зале воцарилась воистину апокалиптическая атмосфера. Музыка «Current 93» погружает в некое подобие транса, вкрадчивый голос Тибета приглашает в путешествие на другую сторону.

Открывала концерт оглушающая «Dögun», за ней последовала медитативная «It Is Time, Only Time», во время которой на сцене как будто остались только Тибет и Бэйби Ди. Сетлист был разнообразным, играли всё — начиная с классических альбомов «Thunder Perfect Mind» и «The Inmost Light», заканчивая последним, «Honeysuckle Æons». Особенно запомнились драматичная «She Took Us to the Places Where the Sun Sets», когда Дэвид исступлённо кричал «Murder! Murder!», полная метафор меланхоличная «Pomegranate», трогательная «The Bloodbells Chime». Вживую работы «Current 93» звучат совсем не так, как на альбоме, приобретая особый магнетизм благодаря обаянию Тибета и волшебству, происходящему между участниками группы.

Драматургия концерта была безупречной. Полупрозрачные акустические номера чередовались с яростными и шумными. Тибет то еле слышно шептал, то срывался на крик, брызжа слюной, то издавал абсолютно нечеловеческие звуки. Каждый музыкант на сцене создавал впечатление абсолютной самодостаточности и изолированности от остальных, но при этом все вместе они являли неразрывное единство, взаимодействуя совершенно органично. Барабаны Алекса Нильсона и гитара Майкла Кэшмора задавали ритм, фортепиано Бэйби Ди придавало трагичности, бас Джеймса Блэкшоу звучал мрачно и жёстко, в отличие от скрипки Аломы Руиз Боады, смягчающей общее звучание своими нежными пассажами. Всё это обволакивала электронная магия Эндрю Лайлза, и соединяли воедино мрачные образы текстов Тибета.

Когда музыканты вышли на «бис» исполнить абсолютно потустороннюю «Lucifer Over London», в зале началось некое подобие слэма. Один особо одарённый товарищ даже умудрился кубарем вылететь за ограждение, не на шутку развеселив музыкантов и окружающих, но быстро был принят в ласковые объятия секьюрити. «Six Six Six», — скандировала публика, — «We’re sick sick sick of six six six». Яростный напор песни резко контрастировал с милой улыбкой Дэвида, трогательно поблагодарившего слушателей за то, что они пришли. После такого концерта невольно задумываешься о происхождении некоторых явлений — дьявольском, или, возможно, ангельском.

Текст: Дарья Климова

Фото: Маргарита Фазылянова, «ГлавClub»

comments powered by HyperComments