You are here
Home > Музыка > Электро-Механика №5

Электро-Механика №5

Нынешний международный мультимедийный фестиваль «Электро-Механика» — пятый по счету. Каждый год организаторам удается объединить под одной крышей ЦСИ имени Сергея Курехина музыкантов, представляющих самые разные направления электронной музыки. При этом участники фестиваля являются, если не мировыми звездами, то, по крайней мере, значимыми исполнителями в рамках своего жанра. Надо сказать, что устроителям «Электро-Механики 2011» было чем заманить зрителей на Васильевский остров и в этом году.

Пространство «Электро-Механики» было организовано традиционным для мероприятий курехинского центра образом: две сцены — одна в зрительном зале, вторая – в фойе на втором этаже. Программа была составлена так, чтобы можно было периодически переходить с одного этажа на другой, не упуская выступлений наиболее интересных артистов. А таковых в этом году было несколько.

Приятной новостью для любителей эмбиента явилось появление в списке участников «Электро-Механики» американца Дениэла Лопатина (Daniel Lopatin), выступающего под именем Oneohtrix Point Never. Лопатин в этом году сумел привлечь к себе широкое внимание, совместной работой с лидером группы «Tigercity» Джоэлем Фордом (Joel Ford). Объединившись, они составили дуэт Ford & Lopatin, результатом деятельности которого стал альбом «Channel Pressure». Релиз усладил слух многих любителей синти-попа, и был хорошо принят критикой. В качестве Oneohtrix Point Never, Лопатин также недавно выпустил новую запись под названием «Replica». Собственно, она и составила основную часть его сета на «Электро-Механике». Звучал материал очень мощно, а визуальное сопровождение американского художника Нэта Бойса (Nate Boyce), проецировавшего яркие абстрактные изображения на огромный экран, усиливало ощущение погружения в медитативное состояние. Правда, в целом, выступление Лопатина произвело впечатление какой-то недосказанности: то ли ему не хватило времени, то ли он организовал свой материал не так, как хотел. Сет американца закончился так же неожиданно, как и начался.

Из выступавших в фойе особо хочется отметить дуэт Mimetic & Younnat. Под первым псевдонимом скрывается француз Жером Судан (Jerome Soudan). Под вторым — харьковчанин Олег Сердюк, бывший участник не так давно распавшейся группы «LюK». Оба музыканта успели зарекомендовать себя как неутомимые экспериментаторы со звуком. Younnat, например, известен тем, что на своих выступлениях в качестве контроллеров использует различные обиходные предметы — дверные звонки, телевизионные антенны, геймпады и тому подобное. Не стал исключением и этот раз. Сет Mimetic & Younnat представлял собой набор бодрых IDM-композиций, которые были приправлены звуками, издаваемыми причудливыми изобретениями украинского умельца. При этом на экран проецировались все действия Олега Сердюка, чтобы зрители могли в полной мере оценить его мощный арсенал.

Не оставил равнодушными зрителей и москвич Miiisha, будоражащий рунет своими странными треками. Когда-то Miiisha под именем Ларика Сурапова призывал всех русскоязычных пользователей сети быть добрыми и реальность крепко держать в руках. Теперь же он выдает кричащие опусы о метеоритах, акулах и о любви к девушке Ире, которой готов подарить Москву. На «Электро-Механике» Miiisha решил выступать, погасив свет, чем усложнил жизнь всем желающим его сфотографировать. Музыкант, с контроллером наперевес, исполнил несколько композиций со своего недавно вышедшего альбома «22», а так же предшествующих ему EP. На сцене Сурапов чувствовал себя весьма свободно, если не сказать, халтурил: не особо старался попадать по клавишам, начал разошедшуюся с видео песню сначала, бросив в зал короткое извинение. Однако Miiisha так громко выкрикивал свои тексты и так обильно излучал харизму, что слушатели, несмотря ни на что, прыгали рядом с колонками. Пока у экс-Ларика в активе есть полноценный релиз и две EP. Куда его заведут эксперименты по трансформации имиджа и звука  — остается только гадать.

Хэдлайнером фестиваля, бесспорно, была британка Emika. Выросшая в Бристоле, но позже перебравшаяся в Берлин, Emika в 2009 году «выстрелила» с синглом «Drop the Other». В октябре 2011 года вышел ее первый полноценный альбом. Релиз получился странным и довольно мрачным — Emika «мечется» между трип-хопом и техно, — а ее манера пения напоминает то ли Элизабет Фрейзер, то ли Бет Гиббонс. Живьем же музыка англичанки звучала далеко не так интересно, как на записи. Emika выступала одна, и энергии, чтобы взбодрить зал, ей не хватало (к тому же, выдающимися вокальными данными она явно не обладает). Депрессивные композиции на фоне красных и синих световых переливов вводили зал в и без того сонное состояние, ведь выступать Emika начала в три утра. Бодрой была только та часть публики, которая стеклась к сцене. Зрители, стоявшие или сидевшие дальше, боролись с зевотой, однако старались изо всех сил концентрировать внимание на происходящем. Несмотря на то, что прием англичанке показался теплым, и она исполнила на бис «Drop the Other», чувствовалось, что многие ждали от ее выступления гораздо большего. Может быть, дело в том, что неожиданно яркими оказались предшествующие сеты американца Shigeto и москвича Dza?

«Электро-Механика» уже который год оказывается событием, на посещение которого не жаль потратить ночь субботы. Ждем следующего фестиваля.

Андрей Горьковой

comments powered by HyperComments