You are here
Home > Театр > Григорий Козлов о Максиме Студеновском.

Григорий Козлов о Максиме Студеновском.

Художественный руководитель театра «Мастерская», режиссер Григорий Козлов о Максиме Студеновском.

— Григорий Михайлович, как Вы представляете себе первую роль Максима в кино?

Kozlov copyДля первого появления на большом экране Максиму нужен очень яркий эпизод,  либо отдельная большая роль. Самое  главное, чтоб не случилось так, что Макс оказался на экране где-то в массовке,  в общем плане, в проходящем эпизоде…

Хотя, Максим привлечёт внимание в любом эпизоде, он всегда заметен.

— Что особенного в его данных?

Максим обладает очень хорошей психофизикой. Он безумно интеллигентен, остр и музыкален, он из разряда таких актёров-неврастеников, которые за внешним покоем хранят бурю внутренних чувств и эмоций.  И самое удивительное в его внутреннем содержании это чувство юмора, чувство самоиронии.

— А что скажете про амплуа, нет ли риска, что эта «острая интеллигентность»  поставит его в довольно узкие рамки?

Он разный — в «Яме» довольно гротескный тип, в «Идиоте»  — типичный «психологический» интеллигент, а  его роль режиссера в «Сне в летнюю ночь» — вообще  масочная! Интеллигентность и острота не загоняет его в рамки, он бы мог сыграть бандита, садиста, маньяка, но и бандит, в таком случае, должен быть каким-то  интеллектуалом… как Березовский. Диапазон у него большой, другое дело как он его повернёт… Максим мог бы сыграть Хлестакова, Порфирия Петровича, Меркуцио, Вертинского… он поэт… Нету, может быть, в нём  брутальной животной силы, но он безумно пластичен и прекрасно танцует. Он может Водевили играть От «Нахлебника», до…. Соллогуба….

— За что взяли на курс?

Помню, как на вступительных экзаменах он читал стихи под собственный фортепианный аккомпанемент  — такое  было задание на координацию. Мы сразу поняли, что он нам подходит. И если говорить о кино, для Макса очень важно найти своего режиссёра. Впрочем, мне кажется, он вписался бы в компанию Михалкова, по крайней мере, в более раннюю… Я как режиссер получаю удовольствие от работы с Максом. Когда мы с ним репетировали «Мышкина» у   него не было времени пройти всё на сцене

И мы пустили его без прогона, с быстрой репетицией. Он тогда поймал это пресловутое «зерно».

Максим Студеновский – человек с очень хорошей актёрской интуицией, и плюс к этому  —  он настойчивый человек: всегда внимателен, сосредоточен, очень хорошо слушает. Ему очень важно что-то почувствовать, чтоб его пронзило, а когда он это «дыхание» понимает — он в нём не врёт.

— Вы рассуждаете  о Максиме, как о чисто психологическом актёре, а как же характерные роли?

Даже у остро комического персонажа что-то происходит внутри.  Мы всегда ищем какие-то мотивы. Если честно,  мне бы не хотелось, чтоб Макс использовал только характерное. Он же безумно заразительный в комических ролях, он может импровизировать, он может стать востребованным там… Нехорошо когда удачная характерная роль превращается в маску, как случилось с «Шуриком» Демьяненко… Глубочайший человек, мог бы Гамлета играть… В кино всегда важно везение, а он, по-моему, очень везучий…

Кино это, во-первых, удача, во-вторых, труд.

Дай бог, чтоб вообще снимали…

Анастасия Мордвинова

comments powered by HyperComments