«Еще один, Карл» в Театральном музее

Премьера спектакля Дмитрия Крестьянкина «Еще один, Карл» состоялась в Театре в Театральном музее (ТТМ) 7 и 8 декабря!

Спектакль «Еще один, Карл» поднимает важные вопросы. Например: делает ли театр этот мир добрее? Спойлер: нет, посмотрите вокруг. Мир не спасла ни красота, ни любовь, ни книги, ни спектакли.

Может ли художник идти на компромисс с режимом? Спойлер: да, но в этот момент он перестаёт быть художником. Можно придумать тысячу тупых оправданий: у него театр, актёры, ребёнок, котёнок. Можно закрывать глаза на подлость, не замечать боль и кровь, замалчивать преступления. Люди высокого искусства знают себе цену, она невысока. Они упадут с пьедестала, их перестанут показывать по телевизору. В итоге их всех забудут. Нужно прежде всего быть не «великим режиссёром», или актёром, или художником, или музыкантом. Самое главное — быть приличным человеком.

Можно ли убить искусство? Спойлер: нет. Можно закрыть театр, запретить спектакль, посадить драматурга и режиссёра. Но искусство останется, хотя бы на видео, а ещё в наших сердцах и нашей памяти: «Они пытались похоронить нас, но не знали, что мы семена«.

Актёры Дмитрий Крестьянкин, Вячеслав Пискунов и Игорь Астапенко рассказывают о Мейерхольде в формате подкаста, с подколами, мемами и вопросами в зал. Но дальше спектакль становится всё более серьёзным. И вот мы видим фрагмент из неслучившегося спектакля Олега Ефремова «Матросская тишина», а вот уже финальную сцену из фильма «Игла»… Сквозь пестрое полотно спектакля, разноцветное конфетти (художник Шура Мошура) проступают репрессии, пытки, допросы, запрещённые спектакли, смерть. Какой это год? 2024, 1937, 1917? А какая разница? В Александринке завтра «Маскарад» и это символично. Люди искусства по-прежнему слишком беззащитны перед людьми с автоматами. И в этом мраке мы с вами пытаемся найти свет.

Текст: Алла Игнатенко
Фото: Елена Карпова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения