«Москва-Петушки» — одна из моих самых любимых книг, и это, должно быть, много говорит обо мне. Пока ехала сегодня, 20 декабря, в Шум на концерт-трип «Поезд 6605», вспомила благотворительную читку в 2017 в Social club, помянем (плохо помню, кто там участвовал — отметьтесь в комментариях, если вы это читаете) и читку в Ротшильде прошлой осенью (участвовали Александр Лушин, Александр Машанов, Иван Вальберг), барный спектакль Елены Павловой где-то на Восстания и моно Евгения Перевалова на малой сцене Мастерской, наконец — спектакль в Цехъ, последний и единственный Венедикт Ерофеев в городе.
«Поезд 6605» — компиляция из очень смешных, нежных и грустных отрывков алкоголического роуд-муви с отсылками к философии, истории и мировому искусству (чтец — Владимир Антипов) и музыки объединения Mader nort. Саундтрек спектакля был разнообразным: например, «Дождь» Алисы и «Враги сожгли родную хату», а в трагическом финале мы спели «Закрой за мной дверь, я ухожу». А в читке нашлось место рецептам коктейлей «Слеза комсомолки» и «Сучий потрох», соседям, возмущённым, что Ерофеев не ходит до ветру, глазам моего народа, которые ничего не продадут и ничего не купят, и зачину любовной линии лирического героя и его рыжей стервозы, коса до попы.
Чтобы Ерофеев лучше шёл, нужно обязательно предварительно немедленно выпить. Тогда вы сможете яснее ощутить, сколько в этих дерзких строках одиночества и любви. «А она подошла к столу и выпила, залпом, ещё сто пятьдесят, ибо она была совершенна, а совершенству нет предела…».
Я всегда на Ерофееве очень смеюсь, а потом, разумеется, хочется плакать. Потому что ОНА всё так же будет приходить каждую пятницу встречать на перрон любимого, который никогда не приедет, а малыш, знающий букву «ю», не дождётся орехов. Я надеюсь, что этот бедовый искатель себя добрался до своих небесных Петушков, где и зимой поют птицы и не отцветает жасмин.
Информация от кабаре «Шум»:
«Кабаре ШУМ совместно с Mader nort запускает серию концертов, основанных на знаковых произведениях мировой и русской литературы. Mader nort — это творческое объединение музыкантов, основанное выпускниками консерватории Ярославом Коваленко и Владиславом Фёдоровым. Основная идея проекта — движение от концертности к перформативности. Первые три концерта будут посвящены образам сумасшедших и юродивых героев в русской литературе, таким как Веничка, Князь Мышкин и Пётр Пустота, через которых Ерофеев, Достоевский и Пелевин деконструируют свою эпоху. Эти персонажи выполняют важную роль, отражая неудобные истины и показывая, насколько мир вокруг них обезумел». Следите за афишей кабаре.
Текст и фото: Алла Игнатенко