Всё само пройдёт

Итак, сейчас эра Шукшина. Сегодня, 15 декабря, я посмотрела на сцене Городского театра спектакль «Сураз» Александра Крымова. Этот рассказ я раньше не читала и не знала, что «сураз» на сибирском диалекте означает «незаконнорождённый ребёнок». Из «Гардемаринов» помню, что это байстрюк.

Герой Богдана Коршунова — из тех, кого называют бедовый, непутёвый. Украсть, избить, быть избитым самому, угрожать смертью, отсидеть в тюрьме — для него привычная действительность, он всегда ходит по краю, не жалеет ни себя, ни других, как будто вечно ведёт непримиримую войну с окружающими и самим собой. В основе его личности лежит отчаянная тяга к саморазрушению и склонность к насилию, хотя сам он на злого безжалостного человека не похож.

В соседнюю квартиру въезжает красивая учительница пения (Елизавета Осипова) и её муж (Иван Санников), Спиридон-Сураз с первого взгляда влюбляется в чужую жену и хочет, чтобы она принадлежала ему. При этом мы видим женщин (Эмма Акберова, Анна Завьялова), которых он оставил, когда ему стало скучно. Еще один Зилов и его легион.

Сегодня впервые в спектакле приняли участие нынешние студенты мастерской Анны Алексахиной, украсив собой сцену в бане (это уже отсылка к рассказу «Верую»). Так в спектакле появляется второй план, а саундтреком звучат советские песни: «Посидим-помолчим» Анны Герман, «Эй, Рулатэ» Гелены Великановой: «Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло.»

У рассказа Шукшина трагический финал — Спиридон застрелился. В спектакле этого не происходит, но зрителю понятно, что это случится, не сегодня, так завтра. Сураз ходит с ружьём, то приставляет его к сердцу, то ставит на плечи. Его гложет неустроенность, одиночество в толпе, вечное ощущение внутренней нелюбви.

Текст: Алла Игнатенко

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения