«Весна еще не началась», но это не помешало нам собраться в баре Сухой закон 14 декабря. В пьесе Михаила Дурненкова каждый может играть каждого, нужны лишь точка и пауза. Точкой становились ремиксы, каверы, свет. Для бара очень подходит формат этой пьесы, она построена как конструктор, где режиссер (Вячеслав Полушин) мог менять детали и их последовательность.
Новеллы, или лучше сказать, эпизоды не связаны одним сюжетом. Поэтому режиссер смог удачно вплести в спектакль несколько историй от себя. Четверо актеров (Николай Исайкин, Анна Подгорная, Анастасия Яблочкина и Вячеслав Полушин) перемешались: они по очереди отвечали за «задник» в виде телевизора, исполняли вдвоем одну роль и парами «пересекали» действия друг друга, как в сознании опьяненного человека — ну мы же в баре!
Самое яркое здесь не выражено словами — это непонимание. Каждый видит свою сконструированную (как пьеса) реальность. И один собирает ее из одних пазлов, второй — из других. И однажды эти симулякры, паттерны мышления начинают эту реальность вытеснять. Так мы выбираем случайного, а не того самого единственного, мелочи, а не целое.
Герои пьесы — это люди, для которых искренность странна. Страх лишил их жажды действия и перемен, спутал их черное и белое. Они утратили свой «блок абсурда». И без него перестали быть живыми.
Текст: Надежда Чекалина
Фото из соцсетей