Прощание с Шаляпиным

17 декабря на Новой сцене Александринского театра состоялась премьера музыкально-драматического спектакля «Шаляпин в роли Шаляпина», в рамках Фестиваля искусств имени Ф.И. Шаляпина «Дар». Исполняла группа «Сестра Петра» (Тина Тарусина, Ангелина Столярова, Арина Лыкова, Анна Петросян, Любовь Штарк, Олеся Соколова, Анна Гольдфельд, Людмила Гуцевич, Анна Койнова). Режиссёр-постановщик: Александра Мамкаева. Автор сценической композиции: Виктор Бугаков. Сценография: Стас Лопаткин, Павел Игнатьев. Автор кавер-версий: Тина Тарусина. Хореография: Александр Челидзе. Звуковой дизайн: Артур Зобнин. Видео: Мария Фоменко. Графический дизайн проекта: Ксения Люстикова. Продюсер и автор идеи: Дмитрий Мильков.

Спектакль получился на стыке пластики, музыки и драматургии, в основе истории лежит путь художника, биография Федора Ивановича, начиная с бедного голодного детства и заканчивая вмемирной славой. Сет-лист спектакля: «Лучинушка», ария Мефистофеля, ария дона Базилио из «Севильского цирюльника». Всё это исполнялось под живые инструменты, как всегда на концертах «Сестра Петра». Ближайший — 7 января.

Актриса Городского театра («Лодочник», «Тиль Уленшпигель», «История старой квартиры»), певица, музыкант, автор кавер-версий «Шаляпин в роли Шаляпина» Тина Тарусина поговорила с нами о премьере.

Какие у вас впечатления от спектакля?

У нас был экстремальный выпуск спектакля и всего лишь 1 день на самой сцене (в день премьеры) для того, чтобы освоить пространство, выстроить свет и т.д. Было очень волнующе, но во время самого показа мы с девочками ощущали неимоверную собранность, внимание, поддержку друг друга. Зрители хорошо принимали — аплодировали, смеялись, реагировали — всё это, конечно, тоже всегда поддерживает актёров, очень добрый и чуткий зал был! Надеемся, что это не единственный показ, и спектакль продолжит свою жизнь)

Стал ли этот спектакль своего рода перерождением Шаляпин-прогулки?

«Шаляпин-прогулка» и «Шаляпин в роли Шаляпина» — два отдельных самостоятельных проекта, никак не связанных между собой. Так случайно совпало, что три участницы группы поучаствовали и там, и там.

У «Сестра Петра» другой репертуар, расскажите, как вы «переключились» на песни Федора Шаляпина? Легко ли вы согласились на этот эксперимент?

Мы с радостью и с любопытством согласились на этот эксперимент, потому что для нас это новый крутой опыт, какой-то другой уровень. Вообще работать над изучением такой масштабной личности, такой легенды — это большое удовольствие! А какая у нас постановочная команда была — ну просто команда мечты для артиста! Нам до этого предлагали разные проекты, но чаще всего это вызывало много трудностей, и предложения так и оставались на уровне идей. У нас очень и очень сложные графики (много актрис в коллективе, и все актрисы служат в разных театрах). Могу точно сказать, что Саша Мамкаева, режиссер этого проекта «Шаляпин в роли Шаляпина», — очень смелая девушка, которая не испугалась нашего сложного расписания, позвала нас поработать вместе с ней и мужественно довела нас всех до премьеры! У некоторых актрис были параллельные выпуски премьер в других театрах, поэтому мы иногда репетировали ночью, репетировали отдельными группами, а все вместе собрались только накануне премьеры. Две актрисы из нашей группы «Сестра Петра» живут в Москве. К нашему большому сожалению, нам пришлось выпускать эту премьеру без них, неполным составом, потому что таким образом ситуация ещё больше усложнилась бы).

Мне до сих пор кажется, что мы сделали что-то невозможное (учитывая занятость всех) и что вселенная во многие моменты была на нашей стороне! Витя Бугаков талантливо написал пьесу на 7 девушек. Хореограф Саша Челидзе — это отдельная любовь. Как чутко, внимательно и бережно он работал с нами! Тоже собирался с нами на ночные репетиции). А ещё у нас были очень красивые костюмы от дизайнера Стаса Лопаткина. Мы хотели услышать Шаляпина по-другому, с помощью семи женских голосов, иногда а капелла, иногда вместе с муз.инструментами, иногда вместе с записанным электронным музыкальным сопровождением. Это была очень большая ответственность для меня (я отвечала за аранжировки/кавер-версии). Очень волновалась, но благодаря тому, что девочки очень поддерживали, учили все партии, были готовы к любым пробам и экспериментам, всё получилось. Получилось попробовать что-то новое и прозвучать нашими голосами.

Текст: Алла Игнатенко

Фото: Евгений Пронин

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения