Дочь ты мне или не дочь?

Государственный русский драматический театр Удмуртии (Ижевск) побывал на гастролях во Псковском театре драмы, и 27 октября с аншлагом сыграл «Короля Лира» — спектакль Петра Шерешевского 2017 года, это было ещё доэкранное время, но уже с едой. Вместо шавермы/сырников/жареной курицы/молока и хлеба/яичницы актёры с аппетитом поедают мороженое в стаканчике.

В Ижевском театре Петр Юрьевич с 2014 по 2016 был главным режиссером, поставил «Маленькие трагедии», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Визит старой дамы», «Слуга двух господ», «Прянички».

Шекспировский текст об алчности, дворцовых интригах и борьбе за власть Шерешевский превращает в рефлексию человека, предвидящего скорый финал жизни. «Старый, что малый» — говорят дочери про Лира (Николай Ротов), он впадает в детство, дурачится, вспоминает молодые годы, и мы видим его «прежнее воплощение» (Игорь Василевский).

Основная декорация спектакля (художник Мария Лукка) — большие катушки, колеса судьбы (или любви, как у Наутилиса). Саундтрек — «АукцЫон», вспоминаю «Мы» в БТК.

Канву пьесы Шерешевский сохранил: Лир уходит на покой и делит власть между старшими дочерьми Гонерильей (Елена Мишина) и Реганой (Дарья Гришаева), которые льстят отцу, расточая высоким слогом речи о любви к нему. Корделию (Екатерина Логинова), что искренне привязана к нему и любит его всем сердцем, он изгоняет, оставляет ни с чем. Режиссёр превращает преданную дочь в шута, чтобы она странствовала вместе со стариком по домам, где ему не рады, и говорила отцу только правду.

«Король Лир» Шерешевского — в большей степени история о семье, чем о дворцовых интригах. Дочери говорят друг другу по мобильному, что не в силах справиться с тяжёлым характером отца, он слушает этот разговор, и осознает свое одиночество и ненужность.

Текст: Алла Игнатенко

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения