Театр Шалом представляет премьеру Полины Кардымон «Песнь любви. Песнь скорби» по «Книге Екклесиаста» и «Песни песней».
Ветхий Завет — это книга, где рассказывается про сотворение мира и изгнание из рая? Там, кажется, ещё было про Ноев ковчег и бой Давида с Голиафом? Что мы действительно знаем об этой важнейшей для мировой культуры книге? Это спектакль по древнейшим ветхозаветным текстам, авторство которых приписывают мудрецу и правителю Соломону. В «Книге Проповедника» он говорит о бессмысленности стремлений, о том, что все «суета сует», а в «Песне песней» с упоением воспевает жизнь, любовь и земную радость, начиная первую главу такими словами: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина». Два великих и загадочных библейских текста объединила в своем спектакле мастер экспериментального театра, лауреат «Золотой Маски» Полина Кардымон.
Эти поэтические тексты были написаны тогда, когда на Земле жили наши прапра[и ещё 99 «пра»]деды. Но они по-прежнему говорят о том, что волнует людей, и являются одними из самых прекрасных образцов мировой литературы.
Но как отрывки из Ветхого Завета можно поставить в современном театре? Как стать ближе к этим священным текстам и помочь зрителю не потеряться в лабиринте архаичного языка? Для этого артисты существуют не только внутри своего образа, они порой выходят из него и становятся комментаторами древних книг, рассуждая о них с позиции современного человека.
Художница спектакля Анастасия Юдина превратила сцену в инсталляцию, которая рождает в нашем воображении тысячи образов. Драматург постановки – поэт, переводчик и участник Венецианской биеннале-2022 Егор Зайцев – раскрыл перед нами ритмы, смыслы и музыку этих великих библейских текстов. А саунд-дизайнер Владимир Бочаров создал глубоко проработанную звуковую среду, в которую входит все: скрип пола, дыхание и стук сердца.
Премьера — 14 и 15 сентября 2024 года. Работа над спектаклем частично велась в резиденции Дома творчества Переделкино