Как важно быть несерьезным в театре

Театр Мастерская в августе выпустил спектакль — праздник «Как важно быть серьёзным». Режиссёр Сергей Паньков поставил ироничную комедию про внутреннюю жизнь театра, в которой всё должно быть серьёзно, но получается смешно. История постановки пьесы Оскара Уайльда, которая высмеивает светское общество, здесь обрастает внутренней театральной кухней. Декорации напыщенно театральные: валяющаяся огромная хрустальная люстра, подиум для героев, готический фиолетовый свет. Но через комедию положений пробивается искренний и серьёзный разговор про театр, то, чем его наполняют люди, служащие ему.

Всё начинается с проникновенного монолога дворецкого Мерримена (Сергей Интяков), а фоном мы слышим запись репетиции оркестра, в переводе с итальянского. Дальше происходит сбор труппы на первую репетицию, где выясняется, что часть актёров отсутствует, второй состав уехал в Китай. По итогам рокировок и интриг на роль главного героя Джона-Эрнеста Уординга (Леван Цискадзе) выбирают монтировщика с кавказским темпераментом. Ему предстоит стать актёром в процессе репетиций. За главную женскую роль идёт борьба между актрисой, которой её обещал режиссёр, женой режиссёра и юной бойкой студенткой театрального ВУЗа. Побеждает молодость, красота и напор, и Сесили Кардью (Виктория Троицкая) становится студентка 5 курса, соблазняющая режиссёра. Лакей Лэйн и дворецкий Мерримен достаются актёру, который со вздохом принимает всё, что предлагает режиссёр. Ему остаётся сделать из этих маленьких ролей шедевр. Парик и зелёные гольфы дают ему свободу острить и изобличать других.

Режиссёр Сергей Паньков ловко вплетает в канву повествования шутки про петербургскую театральную жизнь. Приятно, что это не злые колкости, а именно молодое озорство. В помощь режиссёру в борьбе с хаосом дан помощник режиссёра (Лера Василькова). Эта пара — потрясающий комический и трогательный тандем. А ещё Лера действительно настоящий помощник режиссёра в театре Мастерская. В этом спектакле заняты и другие работники театра. Кажется, все получают от этого большое удовольствие.

Продвигаясь в репетиционном процессе, пьеса Оскара Уйальда тоже набирает обороты, всё больше запутывается с именами, любовными историями и даже тайной происхождения. Гротескные интонации и костюмы, страсти, разрывающие актёров на помосте, вызывают смех зала. Сквозь текст автора вдруг начинают проявляться эмоции актёров, взаимоотношения выясняют прямо на сцене. Надо отметить, что эти переходы между персонажами происходят легко, актёры филигранно меняют акценты, так что не видно швов между историей про театр и самой пьесой. Отличный образец постановки “театр в театре”. Ближе к финалу всё становится серьёзно. Выходит достаточно откровенный разговор про то, что театр — это и пот, и слёзы, и огромный труд, но всё это только от большой любви к этому искусству и людям, работающим рядом. Спектакль труппы заслуживает аплодисменты, фальшивые усы срываются, а режиссёр оборачивается Оскаром Уайльдом.

В итоге у театра «Мастерская» получилась отличная комедия положений, действительно тонкая и смешная. А ещё у зрителей есть возможность чуть больше узнать про театральную кухню, и где-то удивиться, а где-то проникнуться сочувствием к творческим людям.

Текст: Наталья Яковлева

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения