4 – 5 сентября 2024 года в Большом зале Филармонии состоится премьера нового музыкального проекта «ОТ КЛАССИКИ К ДЖАЗУ», который призван продемонстрировать сразу две важные музыкальные проблемы: развитие жанра фортепианного концерта на протяжении XVIII – XX веков и взаимосвязь классического и джазового фортепианного искусства в творчестве современных петербургских пианистов.
Проект «ОТ КЛАССИКИ К ДЖАЗУ» представляет собой двухдневный цикл, программа которого включает в себя исполнение четырех классических и четырех джазовых сочинений для фортепиано с оркестром. Слушателям предстоит оценить не только состыкованный показ классики и джаза, но и настоящий парад достижений восьми сверхталантливых молодых петербургских пианистов, завоевавших всероссийское и международное признание.
В первом отделении первого вечера позвучат Ре-мажорный Концерт Гайдна и Концерт № 2 ля минор Гуммеля, а во втором отделении – Рапсодия в блюзовых тонах Гершвина и Концерт для фортепиано с оркестром Цфасмана.
На следующий день сначала будут исполнены 21-й Концерт Моцарта и 2-й Концерт Бетховена, а затем Джазовая сюита для фортепиано с оркестром Цфасмана и 2-й Концерт московского джазового композитора Николая Капустина.
Принять участие в этом проекте дали согласие артисты, без преувеличения, представляющие золотую когорту петербургского исполнительского искусства:
Елизавета Украинская (концерт Баха), Евгений Изотов (концерт Гайдна), Олег Вайнштейн (Рапсодия в стиле блюз Гершвина), Александр Маслов (концерт Цфасмана), Мирослав Култышев (концерт Моцарта), Петр Лаул (концерт Бетховена), Тимофей Калмыков (сюита Цфасмана) и Александр Кашпурин (концерт Капустина). Все концерты пройдут в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии в сопровождении Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра (СПбГАСО) под управлением Александра Титова.
Подобный проект, объединяющий в одной программе классические и джазовые фортепианные концерты, осуществляется впервые и, по мнению организаторов, сможет дать наглядную картину преобразования жанра фортепианного концерта на протяжении трех веков. Вышеназванные джазовые сочинения крайне редко звучат на концертной эстраде, что объясняется, во-первых, их немалой технической и стилевой сложностью, а, во-вторых, инерцией мышления многих пианистов и сотрудников концертных организаций, продолжающих считать джаз развлекательным искусством.
Поспорить с этим убеждением и призван данный проект, раскрывающий и степень преобразования жанра фортепианного концерта, и новые достижения в сфере прекрасного, к которым, без сомнения, относятся лучшие образцы современного интеллектуального искусства джаза.
Билеты на сайте Филармонии.