Вторая, после зимних «Декабристок», совместная премьера Такого театра и Part academy «Близкие люди» в постановке Тани Вайнштейн («Хуманитас Инжиниринг», «Комиссия»), состоялась 27 июня. Она посвящена родственным и дружеским связям, разорванным войной и эмиграцией. В основе — пьеса Дмитрия Ретиха. Режиссёрская задумка в том, что часть актёров находится в Санкт-Петербурге, часть в Москве, и большую часть спектакля составляют диалоги по скайпу. Эти разговоры наполнены тоской, грустью, тревогой о тех, кто уехал и тех, кто остался.
Актерские удачи проекта — Павел Филиппов по эту сторону экрана и Ниёле Мейлуте по ту. Паша выступает своего рода модератором и создаёт смысловые связки между беседами (а ещё колонкой «Алисой», которую включают, когда больше не с кем поговорить), Ниёле — опекающей мамой, которая переживает, что её сына, оставшегося в России, заберут на войну. Это, на мой взгляд, самый любопытный диалог из всех. Мать: Ты такой красивый, тебе нельзя туда. Сын: Идти на войну должны только уроды? Мать: Никто не должен, ты — тем более. В спектакле заняты: Галина Локшина-Гидон, Мария Евменова, Юлия Арсеньева, Ирина Хионина, Даниил Минкин, Слава Макаронин, Ксения Должанская, Ксения Нестерова, Андрей Самус, Ульяна Симан.
«Близкие люди» для меня — больше пластический проект, чем драматический, как и «Балет. Снегурочка» или «Шинель М». Создатели спектакля много трудились над пластикой, ей постановка начинается, ей же заканчивается. Хореограф Анфиса Люкина. Это красиво, но я не большая поклонница пластических перфомансов. Что касается историй, которые мы услышали — каждый из нас может поведать и поинтереснее. Например, одна подруга эмигрировала и несчастна, другая — осталась и счастлива, первая завидует второй. Другая героиня живёт в другой стране, она переживает и чувствует себя одиноко из-за того, что её семья продолжает жить там, в России, своей обычной жизнью. Меня эти истории не цепляют, это всё лежит на поверхности, ничего нового нам не сказали. Люди не слышат и не понимают друг друга, отдаляются, для этого не нужно никуда уезжать. Посмотрите «Разрыв связи» Андрея Лошака. А «Близкие люди» — это красиво, но скучно. Хорошо хоть всего полтора часа.
Текст: Алла Игнатенко
Фото театра