Маяк русского слова

Спектакль «Маяковский. Последнее выступление» Екатерины Шиховой в кабаре Шум (премьера — январь 2024) — это стихи, музыка, любовь, друзья. Последнее публичное выступление Владимира Маяковского состоялось в Институте народного хозяйства им. Плеханова 9 апреля 1930 года за несколько дней до самоубийства. Поэт услышал, что его стихи не понимают, что они не близки людям, и, возможно, не нужны им. Поэта играет Иван Решетняк. Он у меня ассоциируется с текстом «Мы идём». «Кто вы? Мы разносчики новой веры, красоте задающей железный тон. Чтоб природами хилыми не сквернили скверы, в небеса шарахаем железобетон».

Его критики: Игорь Астапенко, Артём Кисаков, Андрей Чулков. Они ругают поэта за пошлость и сквернословие, сложное строение стиха, просят его писать проще, доступнее. Игорь — это стихотворение «Ко всему». Красиво и романтично. «Любовь! Только в моем воспаленном мозгу была ты! Глупой комедии остановите ход! Смотрите — срываю игрушки-латыя я. Я, величайший Дон-Кихот!».

Артём — «О сущности любви», болезненное и нежное стихотворение. «Девушкам поэты любы. Я ж умен и голосист, заговариваю зубы — только слушать согласись. Не поймать    меня на дряни, на прохожей       паре чувств. Я ж навек     любовью ранен — еле-еле волочусь».

Андрей — актуальное «Ну, что ж». «Раскрыл я с тихим шорохом глаза страниц…И потянуло порохом от всех границ. Не вновь, которым за́ двадцать, в грозе расти. Нам не с чего радоваться, но нечего грустить».

Любовь Яковлева — актриса Вероника Полонская, последняя любовь поэта и свидетельница его самоубийства. Люба у меня ассоциируется с «Облаком в штанах». «Помните? Вы говорили: «Джек Лондон, деньги, любовь, страсть», — а я одно видел: вы — Джоконда, которую надо украсть! И украли».

Наконец, Екатерина Шихова и случайно попавшаяся мне публицистика Владимира Маяковского. «Искусство актера, по существу динамическое, сковывается мертвым фоном декорации, — это колющее противоречие уничтожает кинематограф, стройно фиксирующий движения настоящего. Театр сам привел себя к гибели и должен передать свое наследие кинематографу».

В спектакле «Маяковский. Последнее выступление» нет мёртвых декораций, малоизвестные стихи органично звучат в стенах кабаре «Шум» — лучшего, что могло случиться с домом поэта. Можно послушать поэзию и узнать причины трагической развязки. Я вспоминаю о поэтах-самоубийцах: Маяковском, Есенине, Рыжем и, думаю, даже если ты известен и любим, в какой-то момент в тебе что-то надламывается. Ты словно чувствуешь, что сказал уже всё, что мог.

Текст: Алла Игнатенко

Фото организаторов

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения