29 июня в КЗ «Колизей Арена» прошел сольный концерт Кирилла Гордеева в честь дня рождения артиста «Подкаст со временем». Кирилл – актер театра и кино, лауреат премии «Золотой софит», исполнитель главных ролей в мюзиклах двух столиц и настоящий любимец публики – его имя в афише означает абсолютный аншлаг в зрительном зале.
В свой праздничный вечер артист решил поделиться со зрителями частичкой своего внутреннего мира и подготовил обширную и разнообразную концертную программу, состоящую как из известных арий, так и редко исполняемых вещей. Изюминкой программы стал тот факт, что даже популярные композиции именинник исполнил в совершенно новых, а подчас совсем неожиданных аранжировках. Кирилл Гордеев отступил от канонического звучания и исполнил несколько песен в экспериментальном ключе.
Также на сцене концертного зала вместе с Кириллом дарили радость зрителям специальные гости – артистки Вера Свешникова и Елена Газаева, а капелла-группа «Supermotiv» и любимый всей мюзикловой публикой музыкальный бэнд под управлением Артема Пантелеева. Первое отделение праздничного концерта в онлайн-формате, с экранов, расположенных по бокам сцены, вел необычный конферансье – Антиквар. Этот придуманный персонаж в исполнении артиста, как бы одна их его личностей, которого «нанял на работу директор Кирилл Гордеев». Он вел концерт, предваряя каждый номер своими странноватыми шутками и парадоксальными размышлениями о самом «директоре» и его «коллегах», например, о докторе Генри Джекилле, мистере Хайде и других ролях Гордеева. Это было забавно, но не хватало прямого общения с публикой. Все-таки поклонники пришли на концерт за живой энергией – и не только за исполнением песен, но и за возможностью услышать, как общается со своим зрителем сам артист. К счастью, после антракта Кирилл уже почти не давал слово своему «подчиненному» и рассказывал сам о том, как пришел к выбору той или иной композиции для своего сольного вечера. А жанровый диапазон сет-листа концерта был поистине впечатляющим – от вполне классически исполненных «Баллады Грея» из мюзикла «Алые Паруса» и «На этой земле» из «Петра I» до арии «Этот момент» из мюзикла «Джекилл и Хайд», прозвучавшей в стиле дабстеп и «Живой» оттуда же, напоминающей латиноамериканские мотивы. Всем известная ария «Арабская ночь», исполненная как будто саундтрек к компьютерной игре «Марио», удивила зрителей особенно. Необычно звучал и дуэт «Элизабет и Смерть» с Верой Свешниковой из мюзикла «Элизабет», – новая обработка заставила по-другому взглянуть на привычное произведение, чему сильно способствовал а капельный коллектив «Supermotiv». Словом, недаром на каждом сидении в зале до начала концерта лежали картонки-ачивы с фразой «Совет попечителей здорового человека приветствует вас…». Не совсем ясно, это было запланировано самим артистом или постарался фан-клуб, но такая формулировка была в тему и настраивала на слегка безумный и озорной лад.
Второе отделение было более лиричным и личным. Именинник много общался с залом, делясь размышлениями о значении времени и выбора, который мы каждый раз совершаем на протяжении жизни. «Подкаст со временем» — это не просто название программы, но и повод подумать над тем, чему тебя может научить время… Мир фантазий, экспериментов, интересных находок – это важно артисту, эти категории его учат новому. Владимир Высоцкий, Николай Носков, саундтрек к вестерну «Золото Маккенны», – согласитесь, нестандартный набор для исполнителя мюзиклов. А чего стоит полный иронии и самоиронии «Номер ни о чем» с Еленой Газаевой из мюзикла «Spamalot», повествующий о том, что в любом мюзикле есть бесполезный номер, где ничего не происходит и страдающие артисты должны мужественно держать маску непринужденности и легкости, отсчитывая про себя оставшиеся секунды до конца этой бесконечной арии.
Видно, что Кирилл Гордеев не захотел пойти по безопасному пути классического исполнения тех арий и песен, которых можно было бы ждать от него. Собранная программа показала его как человека оригинального, смелого и с нетипичным чувством юмора. В сет-листе отобразились разные эмоции – грусть, страсть, смех, философские нотки. Особенно ценной была премьера авторской песни «Прости», которую исполнила Вера Свешникова. Это композиция – письмо Клариссы – из нереализованного мюзикла «451 градус по Фаренгейту». Финальная песня «Human» британского исполнителя и автора песен Rag’n’Bone Man подвела некую этапную черту — «Как ни крути, я – человек. Моей вины здесь нет». Человек сделал попытку посмотреть на пройденный путь, признать ошибки и двигаться дальше. Разговор со Временем состоялся.
Текст: Дарина Львова
Фото: Мария Ковалева Юлия Губины
спасибо, поправили!
Героя все-таки зовут Антиквар, а не Архивариус.