Сегодня, 30 июня, актёр и художник Игорь Каневский (помню его по спектаклю «Донецк. Вторая площадка» в Цехъ театре) провёл нам экскурсию по биеннале «Пустой театр» нового пространства «Пароход» в ДК Газа. https://parohod.timepad.ru/event/2927347/ — здесь можно узнать подробности и расписание. Стоимость билета на выставку 700 рублей.
На биеннале представлена часть декораций спектаклей, которые увидеть уже невозможно. Волнительно было встретиться вновь с променадом Екатерины Шиховой «Уделка», в рамках лаборатории «Своё место», на который я ходила прошлым летом. С Любой Яковлевой мы разглядывали старые фотографии и открытки, читали письма, слушали море. Отсканировав куаркод, вы можете послушать аудиоспектакль, который слушали мы, и даже отправиться на Уделку, чтобы устроить спектакль только для себя одного.
Спектакль «Донецк. Вторая площадка» (в главной роли был Иван Решетняк) прекратил своё существование в феврале 2022 года, его фрагменты остались в «Секторе Газе», герой которого, Виктор (Сергей Бугаков) заботится о животных в израильском кибуце. После 7 октября 2023 года не стало и этой постановки. В «Пустом театре» о знаковом докспектакле Анатолия Праудина напоминают люди, нарисованные на стенах и кастрюля, в которой Жека-Решетняк варил борщ из тушёнки и угощал зрителей. Так спектакль остался в истории современного российского театра, а кто его не видел — много потерял.
Выставка отчасти интерактивная: можно залезть в карету к диктатору из «Осени патриарха» и послушать его монолог. Не запомнила, о чьем спектакле идёт речь на выставке, сейчас этот материал поставил Александр Савчук. Алексей Кормилкин («Шатуны», «Козлиная песнь») создал экспозицию «Камера актера», она лаконична, на стенах только небрежной рукой оставлены надписи о жизни актёров. «Не взяли в театр — устроился аниматором», «Я нетрезвый», «Слово артист звучит старомодно» и т.д. Представлены декорации спектакля Романа Муромцева (основателя Пустого театра) «Из Кариота» по мотивам повести Леонида Андреева. Его давно не играли, потому что сложно найти площадку, чтобы поместились масштабные декорации. Подслушала, что, может быть, его будут играть в Пароходе.
Игорь Каневский провёл экскурсию свободно, по-актерски. Показал розовую комнату для медитаций и сразу рассказал, что в мастерской Праудина под запретом розовый цвет. Тот, кто придёт с чем-то розовым, рискует нарваться на гневную отповедь.
Текст: Алла Игнатенко
Фото: Владислав Кучинский