21 июня в Пространстве Внутри состоялся пресс-показ спектакля «Три сестры». Главные роли сыграли Ольга Лерман (Ирина), Мария Смольникова (Мария) и Инна Сухорецкая (Ольга).
Свой вишнёвый сад три сестры в версии режиссера Андрей Маника уже потеряли, а теперь то ли Наташа (Татьяна Саруханова), то ли собственная беспомощность загнала их жить в подвал собственного дома, забитый вещами умершего год назад отца — единственное место, где сёстрам комфортно, где они хозяева, где могут делать, что хотят. Те самые ряженые, отменённые Наташей в пьесе Чехова, приходят в этот подвал петь узнаваемый до смешного разнообразный репертуар — от российской попсы до Пиаф. Это единственное место в доме сестер, над которым кроме них никто не властен.
Наверх сестры поднимаются только попить чай, и то редко. В этом подвале есть все, что им нужно, тут свалены в беспорядке самые разные вещи — разномастные стулья, вещи, огромный плюшевый медведь, напоминающий о вечном детстве сестер. Пространство маленькое, но художник Маруся Павлова использовала его по максимуму. Мы видим окна верхнего этажа — окна дома, который почти недоступен для сестёр. То мы видим в них всполохи того самого пожара, то там кто-то ходит и подслушивает разговоры (в этом крохотном пространстве все друг друга подслушивают — то через окна, то из шкафа, в котором то Маша прячется, то Вершинин — Максим Виторган), то из-под наваленных на вешалке вещей, где постоянно принимается плакать всё та же Маша.
Текст Чехова, всем знакомый, звучит очень свежо. Во многом потому, что он перемежается современными разговорными фразами, диалогами, которые не просто оживляют первоисточник, но и делают его более смешным (зал периодически взрывается хохотом — одна из особенностей первого показа для прессы и своих), что не исключает чувства грусти, одиночества и ощущения, что жизнь проходит зря. Эти сёстры не то что в Москву никогда не уедут, — они даже не спасутся из горящего дома. Пожарный пытается их в финале вывести, но они так и останутся в своём подвале, единственном месте, где им относительно комфортно. Вернее, вряд ли комфортно — никуда их мелкие ссоры, усталость друг от друга (усиленные замкнутостью пространства) не делись, но дорогу во внешний мир они уже тоже забыли.
Текст: Нина Цукерман
Фото Иры Полярной