Одиночество в большом городе

Российский государственный академический театр им. Фёдора Волкова (Ярославль) 29 мая показал на фестивале «Молодежь. Театр. Фест» спектакль «Мы живём в чудесное время, Оля!» (режиссёр и художник Яна Гловацкая) по пьесе Юлии Вороновой. Этот же материал идёт в Саратовской драме, и заявлен как комедия, но я много плакала… Герои говорят: «Мы счастливы» и пытаются себя в этом убедить, иногда даже получается…

В Волковском театре я смотрела спектакль Бориса Павловича «Циолковский» о человеке, который мечтал о покорении других миров, о том, что можно подняться выше простой будничной жизни, разрабатывал летательный аппарат, в окружающие считали его чудаком-мечтателем. А герои «Мы живём в чудесное время, Оля!» уже живут в эру новых технологий. Еду приносит курьер, с переездом поможет «Грузовичков», на любой вопрос ответит «Алиса». Только вот всё это не спасает от одиночества.

Пьеса напоминает текст «Человек в закрытой комнате» Татьяны Загдай, но все же не столь трагическая, без похоронной тематики. Москвичи чуть за тридцать: Саша — хипстер (Михаил Емельянов) и Оля (Евгения Родина), находящаяся в поисках себя, въезжают в ипотечную квартиру, и получают в наследство Женю (Константин Силаков), призрака убитого в 1999 человека. Его видит только Оля и списывает на побочку от антидепрессантов, которыми её снабжает заботливая подруга (Юлия Знакомцева). Но на самом деле именно ей, больше, чем кому-нибудь, нужен кто-то рядом.

Одиноким можно быть и в толпе, как говорит Оле призрак Женя (Константин Силаков). На экране демонстрируют романтическую сцену из фильма «Привидение». И вдруг оказывается, что гость из другого мира гораздо теплее и ближе, чем живые люди. Между Женей и Олей образуется связь, которая сильнее смерти и не поддаётся никаким эзотерическим обрядам.

«Мы живём в чудесное время, Оля!» — это ироничная, грустная и человечная история о простых людях, которые совершали ошибки и несли за них ответственность. В финальном монологе Оля рассказывает Жене про один день из детства. Говорит о динозавриках из «Киндера», маминой вкуснейшей жареной картошке и совместном просмотре скучного «Поле чудес» — Оля спрашивает, идёт ли оно ещё? Идёт, к сожалению, и это единственная оставшаяся наша связь с детством.

Текст: Алла Игнатенко

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения