5 мая 2024 в галерее Сарай состоится вернисаж выставки современного художника Антона Гудкова «Нулевая реакция». Графика, коллаж, объект.
Антон Гудков родился в 1987 году в Омске, работает с абстрактной графикой, живописью, коллажем, объектами, найденными материалами.
Куратор Петр Белый: «В случае Антона Гудкова лучшим вариантом будет интервью автора, без особых кураторских комментариев, где единственным кураторским решением является предоставление полной свободы автору».
Выставка является частью проекта «Было\Не было», который реализуется в обновленной галерее Сарай с осени 2023 года. Галерея Сарай стала площадкой современного искусства. Концептуальный замысел проекта заключается в выстраивании диалога между классической формой музея и современной интерпретацией наследия. Взаимоотношение понятий повторяемости и уникальности (было и не было) дает название всей серии выставок. Куратор проекта – Петр Белый.
Выставка продлится до 2 июня.
Антон Гудков. Интервью Петра Белого.
ПБ: Как Вас зовут?
АГ: Антон Гудков.
ПБ: Это Ваше настоящее имя?
АГ: Это мое настоящее имя.
ПБ: Почему Вы решили быть художником в каком направлении работаете сейчас?
АГ: Я не решал быть художником. Делаю то, что делаю около семи лет. Это скорее естественная потребность организма, такая же как проснуться, выпить стакан воды, поесть, сходить в туалет, лечь спать и пр. Если какое-то (продолжительное) время из меня ничего ‘не выходит’, то начинаю жутко нервничать. Такие слова, как ‘художник’ и ‘искусство’ стараюсь не употреблять. Что я делаю? Если заняться придумыванием ярлыков, то, наверное, это будет выглядеть так: абстрактная графика, ассамбляж, коллаж, объекты, работа с текстом, деконструкция изображений/текстов, инсталляция.
ПБ: Что изменилось в Вашем творчестве за последний год?
АГ: Основное изменение, случившееся с моим искусством за последний год (скорее даже за два с половиной) — я фактически перестал рисовать/создавать новый рисунок. стал использовать то, что могу найти под рукой и так или иначе быстро применить. Старые советские открытки, огрызки бумажек, мой любимый балетный тэйп (скотч), разный мелкий мусор, ткани, старые (отложенные в стол) работы.
ПБ: Каких художников, поэтов, философов, фильмы, музыку Вы могли бы порекомендовать для лучшего понимания Вашего творчества?
АГ: Из художников назвал бы только два имени. Потрясающий чешский художник Иржи Кованда и тольяттинский Александр Верёвкин. С кино я не дружу, поэтому тут будет пробел.
К поэзии я отнесу Пэтти Смит. Причем именно к поэзии. То как она пишет и читает вслух: ритмично, с паузами, повышением/понижением голоса и тем, как отточенно все её слова звучат вместе. (Можно послушать первую часть их совместного, с Кевином Шилдсом, альбома coral sea).
Самый большой пласт, конечно, это музыка. Я почти не бываю в тишине. Музыка играет, даже когда я сплю. Любимой музыки неприлично много, но для лучшего понимания, наверное, подойдут два варианта. Это либо что-то медитативное, пульсирующее, однообразное. Эмбиент-дроун от Стивена О’майли (ktl — V) или сорокаминутные (именно на скрипке) трэки Генри Флинта (Henry Flynt — You are my everlovin).
Либо рваный, угловатый пост-панк/ноу вэйв. Например: Sonic Youth — Confusion is Sex, The Pop Group — Y, Public Image ltd — Flowers of Romance, The Slits — Cut, сборники No New York, N.Y. No Wave, New York Noise. Вся эта музыка состоит из баса и пауз, довольно примитивна, но с множеством акцентов.
ПБ: О чем Ваш проект в галерее Сарай?
АГ: Что будет в галерее Сарай. Все просьбы о проектах, сделанных специально под местность, я сознательно игнорирую и не умею работать так. Они (проекты) могут родиться стихийно в процессе и у меня дома. В данном случае я везу практически все свои новые вещи, дабы отобрать из них что-то, поиграть с помещением, раздробить его, сломать, использовать всё, что я так люблю: углы, пол, какие-то несуразности во внутренней архитектуре и может быть цвет. Кстати, с детства путаю оттенки зелёных с коричневыми. И путаюсь в оттенках голубых/фиолетовых.