Филармоническое общество Санкт-Петербурга представит проект «Моцарт. Фортепианный марафон» 26 мая 2024 года в Большом зале Филармонии им.Д.Д. Шостаковича.
Проект «Моцарт. Фортепианный марафон» посвящен развитию великолепных традиций петербургской фортепианной культуры и является развитием новейшей концертной традиции, заложенной 8 лет назад.
Ставшие традиционными, концерты-марафоны, посвященные одному автору или тематической идее, привлекли к себе повышенное внимание любителей музыкального искусства. Услышать в одном концерте 15-20 пианистов-виртуозов, солистов высочайшей пробы – возможность редкая.
В 2024 году ожидается выход на «лед» легендарного Большого зала Филармонии им.Д.Д. Шостаковича пианистов разных поколений – от уже маститых, признанных мастеров до талантливых молодых «звезд» — выпускников Санкт-Петербургской консерватории, успевших завоевать призовые места на престижных многих международных конкурсах.
Актуальная программа марафона посвящена фортепианному творчеству одного из композиторов-классиков, а именно – творчеству Вольфганга Амадея Моцарта.
Имя этого венского композитора, оставившего в наследство человечеству неиссякаемый кладезь симфонической, оперной, камерной и фортепианной музыки, вот уже более двух веков не сходит с афиш музыкальных театров и концертных залов.
Как и всегда в искусстве, ни один временной период не похож на другой в плане частоты обращения к творчеству какого-либо автора.
За последние десятилетия имя Моцарта, в части его фортепианного наследия, к сожалению, редко появляется на концертной афише Санкт-Петербурга. Причины тому – от невероятной сложности интерпретации его сочинений, до определенного равнодушия слушателей к музыке, пронизанной солнечным светом в его прославленных фортепианных сонатах и концертах с оркестром.
И это при том, что многие фортепианные сочинения композитора изобилуют драматическими, и даже более того – трагическими моментами, не уступающими по накалу страстей творчеству композиторов ХIХ – ХХ веков.
«Фортепианный марафон» побуждает обратиться к творчеству этого композитора, причем с акцентом не на его знаменитые фортепианные сонаты, а на не столь известные сочинения таких жанров, как фантазии, вариации, рондо, различные адажио и аллегро, а также на сочинения, написанные для двух фортепиано.
Нашлось место в программе марафона и для изумительных моцартовских сонат, исполняемых как полностью, так и отдельными частями.
В программе концерта-марафона прозвучат 18 сочинений (в том числе – 3 фортепианных дуэта) — 5 фантазий, 2 рондо, 1 адажио, 2 вариации, 1 аллегро, 6 сонат и 1 концертное дуэттино.
В концерте примут участие 22 блистательно одаренных петербургских пианиста – Петр Лаул, Павел Райкерус, Денис Карабалин, Наталья Лисанова, Александр Кашпурин, Ника Мельникова, Николай Мажара, Елизавета Украинская, Илья Чирсков, Анна Шелудько, Станислав Соловьев. Олег Вайнштейн, Надежда Реженинова, Юрий Полосьмаков, Александр Пироженко, Михаил Бенедиктов, Даниил Свидлер, Евгений Изотов, Анастасия Рогалева и Дмитрий Петров.
Программа мероприятия
26 мая 2024 года
Большой зал Филармонии
1-е отделение
Фантазия ре минор
Исп. П. Лаул
Рондо Ре мажор
Исп. П. Райкерус
Адажио си минор
Исп. Д. Карабалин
Вариации на тему «Ах, ты прекрасная мама»
Исп. Н. Лисанова
Соната фа мажор
Исп. А. Кашпурин
Фантазия фа минор для 2-х фортепиано (переложение Ф. Бузони)
Исп. Н. Мельникова и О. Морозова
2-е отделение
Соната Фа мажор (2-я часть)
Исп. Н. Мажара
Вариации на тему из зингшпиля К. Глюка «Пилигриммы из Мекки»
Исп. Е. Украинская
Фантазия до минор
Исп. И. Чирсков
Соната Си-бемоль мажор (2-я и 3-я части)
Исп. А. Шелудько
Аллегро Си-бемоль мажор
Исп. С. Соловьев
Соната До мажор для 2-х фортепиано (переложение Э. Грига)
Исп. О. Вайнштейн и Н. Реженинова
3-е отделение
Фантазия до минор
Исп. Ю. Полосьмаков
Соната Ми-бемоль мажор
Исп. А. Пироженко
Рондо ля минор
Исп. М. Бенедиктов
Фантазия и фуга До мажор
Исп. Д. Свидлер
Соната до минор (1-я часть)
Исп. Е. Изотов
Концертное дуэттино для 2-х фортепиано (переложение Ф. Бузони)
Исп. «ПетРоДуэт» (А. Рогалева и Д. Петров)