На ОСНОВНОЙ Сцене Театра Ермоловой 18, 19 мая состоится премьера «Кровавая свадьба» 16+, Федерико Гарсиа Лорка. Режиссёр-постановщик — Георгий Сурков. Сценография и костюмы — Надя СКОМОРОХОВА. Композитор — Ольга ШАЙДУЛЛИНА. Художник по свету — Владимир Коваленко. Видеосценограф — Ася МУХИНА. Педагог по вокалу — Эльмира ДИВАЕВА. Помощник режиссёра — Мария Дорофеева.
В спектакле заняты: заслуженная артистка России Евгения КРЮКОВА, заслуженная артистка России Наталия СЕЛИВЁРСТОВА, заслуженный артист России Борис МИРОНОВ, Наташа ГОРБАС, Сергей ЗАНЕМОНЕЦ, Полина ЗИНОВЬЕВА, Ульяна МИХАЙЛОВА,Иван НОВИКОВ, Андрей ПОПОВ, Елена ПУРИС.
Трагедия «Кровавая свадьба» испанского драматурга Федерико Гарсиа Лорки была написана в 1932 году. Замысел пьесы возник у автора после прочтения сначала в мадридской, а затем и в гранадской газетах заметки из криминальной хроники о трагической любви, итогом которой стала гибель героев. История, основанная на реальных событиях, попав в поле зрения Лорки и обогатившись его талантом и фантазией, перестала быть бытовым повествованием о страсти и мести. Она превратилась в произведение искусства, наполненное огнём чувств и символическими образами, передающими трагическое ощущение власти судьбы. И жизни, в которой устоявшиеся нравы и общественная мораль поработили волю человека, лишили его возможности выбора, сделав заложником традиций, идущих вразрез с желаниями и мечтами.
Режиссёр Георгий Сурков: «»Кровавая свадьба» давно живёт со мной – эта пьеса из моей внутренней лаборатории. Но никак не находилось верное сценическое решение. Как будто не наступало её время. А сейчас оно пришло, и разом возник способ, как можно сегодня эту поэзию передать зрителю. Бесконечный режим экономии энергии и защита собственных границ, важнейший концепт нового времени, кажется мне опасным путём. Люди, застывшие в состоянии покоя, не испытывающие сильных страстей, вряд ли прорвутся к великому, сделают что-то большое. Всё великое связано со страстью. На мой взгляд, настало время нового пафоса. Появилась потребность говорить о важных вещах всерьёз, без ироничной или злой ухмылки. Мир устал от сарказма – «пересмеялся». Трагедия Лорки, как большой и чистый жанр, абсолютно точно попадает в периметр этих смыслов. И сам жанр «трагедия» вдруг стал самым актуальным, дающим возможность честного разговора. Он учит нас жить светлее вопреки».
Продолжительность спектакля 2 часа с антрактом.