Дочь маминой подруги

Уже второй раз этой весной посмотрела на фестивалях спектакли Астраханского драматического театра, и теперь хочется поехать туда, на Волгу, увидеть «Чайку» с куклами или «День города Nь» по современным пьесам-участникам фестиваля «Stories». Если «Кабаре «Велимир»» (фестиваль LOFT, 28 апреля) было путешествием в историю русской литературы, то «Вдох-выдох» («Молодёжь.Театр.Фест», 27 мая) — путешествие по трём женским судьбам. Режиссёр обоих спектаклей — Александр Огарев, худрук театра.

«Вдох-выдох» по пьесе шведского драматурга Юнаса Хемири — это уровень хорошего независимого театра, спектакль иммерсивный, и ты вовлекаешься в происходящее, даже если тебя не выводят на сцену, потому что действие не позволяет оставаться в покое, в своём мирке. Из питерских постановок происходящее мне напомнило «Madonnas» Александра Насенкова, только вот там мы видим три женских архетипа, а во «Вдох-выдох», как сказано в программке и как объявляет режиссёр перед началом, нам показывают три судьбы, три версии одного и того же человека. Кто ты сегодня, счастливая жена и мама двух ангелочков, бунтарка-революционерка или искательница истины?

Екатерина Сиротина, Александрина Мерецкая и Нелли Подкопаева сосуществуют на сцене вместе, спорят, конфликтуют, решают, какая из них возьмёт первенство. Та, которая «хранительница домашнего очага», к ужасу остальных находит себе потасканного Кена-Артура (Данияр Курбангалеев) и строит с ним семейное счастье. То есть готовит для любимого, убирает в доме, пока муж занят «важными мужскими делами», терпит изнасилования. Когда ей надоедает розовый фальшивый пластмассовый Барби-мир, образцовая мать и жена бросает мужа, и её место занимает бунтарка. Она пишет политические стихи, путешествует по миру, узнает, что кругом идут войны и процветают диктатуры, умирают дети, люди остаются без крыши над головой после бомбардировок. Это все нам демонстрируют на экране. Многие стараются не замечать этого и продолжают жить, как раньше, потому что узнать истину слишком невыносимо. Так и будут три женщины метаться между комфортной жизнью с закрытыми глазами и поиском смыслов.

Для меня «Вдох-выдох» — как отражение мема про дочь маминой подруги. Она умеет красиво ходить, смеяться и танцевать, быть инстаграммной и популярной, всем нравиться, все с ней хотят дружить. А есть просто ты, странная и дурацкая, тебя не замечают, не приглашают на тусовки, не зовут в свою компанию. Ты не вписываешься, ты не нравишься. Общество и жизненный опыт диктуют, какой тебе стоит быть. И ты все продолжаешь искать место, где тебя примут.

«Вдох-выдох» — спектакль, в котором незаезженный материал соединился с формой свободного существования актрис. За полтора часа ты проживаешь вместе с героинями три жизни, наполненные улыбками, слезами и откровениями. После момента с изнасилованием, когда женщина ещё и чувствует себя виноватой перед мужем, откуда-то с задних рядов раздался нервный смех, я даже обернулась. Шутки про изнасилования, мои любимые. Нам привезли важный спектакль с фемповесткой. Приезжайте ещё.

Текст: Алла Игнатенко

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения