Одну из самых остроумных искрометных комедий Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» в интерпретации Натальи Уполовниковой зрителям представили 17 марта на сцене суперкамерного театра «Ерундопель». История о двух джентльменах, друзьях, влюбленных и немного легкомысленных. Их избранницы мечтают о серьезном женихе по имени Эрнест, что созвучно слову «серьезный» («earnest» на английском). Друзья умело скрывают правду от своих возлюбленных, но события развиваются стремительно, создавая новые недоразумения. Однако истинные чувства ставят все на свои места и заставляют задуматься: насколько важно быть серьезным, когда дело касается любви?
В дверях меня и каждого следующего зрителя встречает улыбчивая и открытая Наталья. Все входящие обсуждают непростой путь до театра, и это как будто объединяет нас. Вообще, такое свойственно локальным театрам — теплое, тесное пространство, все находятся близко друг к другу, и, честно признаюсь, я очень это люблю. Потому что это не просто театр, а словно дом: со своим единством, своей индивидуальностью, своими правилами, своими маленькими, но глубокими историями. У меня было какое-то, к удивлению, не отталкивающее единение со сценой и всеми нами — зрителями. Это вызвало ощущение особого уюта. С каждым из присутствующих хотелось завести какой-нибудь диалог.
На сцене реквизит, который переносит меня в атмосферу викторианского стиля — две шторы в полоску красно-оранжевого цвета, два молчаливых стула, стол с картонными чайником и кружкой, которые в дальнейшем идеально взаимодействовали с актерами. Действия виртуозно менялись в режиме настоящего времени. Актеры умело срывали старые декорации, освежая новые. Даже разогревало любопытство. Вот, правда, сидеть два с половиной часа без антракта выдержать сможет не каждый. Поэтому будущему зрителю рекомендую хорошенько подкрепиться перед просмотром.
Почему же «не английская комедия»? Дело в оригинальной интерпретации, отличающейся от представлений большинства о традиционной английской комедии. Пьеса располагает современного зрителя, не всегда погруженного в детали жизни времен королевы Виктории, бунтарским ходом режиссера — «В данной ситуации девушки, желая добиться результата, то есть выйти замуж за своих избранников ведут себя намного решительнее молодых людей. В этом решении и состоит основной выбор костюмов (пачки на джентльменах, брюки на молодых леди)» — объясняет Наталья. И после того, как появляется Александр Спицын в роли Леди Брэкнелл история обретает парадоксальную гармонию. При этом поддерживается тонкий британский юмор, изящный слог, игра слов, а значит сохраняется основная концепция Оскара Уайльда — «Несерьезная комедия для серьезных людей». История остается актуальной, потому что многие парадоксы, выраженные автором, оказались вечными и злободневными.
Текст и фото: Вероника Лялина