Будем считать, единственное, что было относительно необычным в «Совершенно невероятном событии» (премьера Евгения Каменьковича по «Женитьбе» Гоголя в Мастерской Фоменко) — Агафья Тихоновна (Ольга Бодрова) здесь владеет свадебным салоном и фотоателье. Поэтому всех потенциальных женихов снимают на фоне классических фонов в каком-нибудь самом банальном фотосалоне — пошлая античность, конь, на которого можно сесть, изображая всадника на фото и т. д. К чему это идея и зачем — я так и не поняла, а в остальном это крайне средненькая, банальная и классическая постановка многострадальной пьесы Николая Гоголя (не везёт ей в театре — хорошого варианта не видела ни одного). Почему-то на сцене остроумный текст Гоголя часто выглядит пошловатым: я все ждала, когда они эту грань перейдут — думаю, сцену, когда зал начал смеяться над тем, как герой садится мимо стула, можно уже однозначно назвать безвкусной. Но и все театральные остроты про «в тексте этого не было» тоже — не блеск остроумия.
Абсолютно непетербургский текст Гоголя Каменькович делает таковым: первая сцена (не из пьесы) напоминает как будто гоголевский же «Невский проспект» — герой туда-сюда бежит по сцене, натыкаясь на разных людей. Из Питера же явно и лев — главный атрибут спальни Подколесина (Иван Вакуленко) заменяет и постель, и стол, и стул).
Тема женитьбы возникает не только в гоголевском тексте, но в первой же сцене и потом (как шумы из окна) мы слышим поздравления новобрачных «совет да любовь» (на что какой-то раз сваха иронично подмечает «это не мои»).
Очень по-гоголевски звучат странные звуки — то лев рыкнет, то с грохотом кренится вывеска «Торговый дом Купердягиных». Кочкарев (Юрий Буторин) здесь периодически разговаривает стихами Пушкина, что выглядит иронично — такой элегантный дьяволёнок. Сваха (Мадлен Джабраилова) носилась по всему залу, несколько раз показывая один и тот же фокус — имена всех женихов она доставала как в сказке из сумочки — ларца — сундучка — утки…
Только вот все эти придумки не делают действие менее скучным и более осмысленным. Налёт пыли (легкий, но какая разница) на всем на этом, к сожалению, есть.
Текст: Нина Цукерман
Фото театра
А спектакль Сергея Арцибашева видели в самом первом составе.