Образовательно-выставочный проект «Модуляции: свет, звук, движение» будет открыт с 9 февраля в Восточном павильоне Михайловского замка в рамках совместной программы Русского музея и Центра Искусства и науки Университета ИТМО «Современное искусство и наука: границы синтеза». На выставке будут представлены звуковые и визуальные объекты, позволяющие изучить психофизиологию человека, сонификацию химических и биологических процессов, деконструкцию технологических объектов и многое другое. Посетители узнают, как звучат грибы, как выглядят скульптурные слепки человеческих эмоций, а также смогут совершить звуковое путешествие по тропинкам антарктического оазиса.
В залах Восточного павильона Михайловского замка будут представлены объекты современных художников, развивающих направление art & science: интерактивные инсталляции, свето-звуковые объекты, а также иммерсивные инсталляции. Объекты выставки предстают как формы научно-технологического опыта, которые размывают границы между звуковой и визуальной средами. Художники сосредоточились на исследовании синергии искусства, науки и технологий: от работы в лаборатории с учеными до исследования электронных медиа и искусственного интеллекта.
Основным фокусом выставки станет попытка проследить совместную эволюцию изображения и звука, представляющих центральный мотив современной аудиовизуальной культуры. Авторы сосредоточились на исследовании истории электронных медиа и критическом переосмыслении истории медиаискусства.
В экспозицию войдут работы художников: Надежды Бей, Киры Вайнштейн, Николая Голикова, Ксении Горлановой, Киры Горшковой, Олега Гудачева, Екатерины Кулаковой, Марии Купцовой, Александры Михайловой, Марины Музыки, Андрея Свибовича, Дарьи Смахтиной, Алины Федотовой и других.
Кроме того, в рамках проекта зрители смогут увидеть цифровые произведения участников образовательной платформы для развития детского творчества в цифровой среде «Поколение М», сгенерированные нейросетью в облаке CloudMTS. Нейросеть позволила юным художникам использовать возможности искусственного интеллекта в качестве помощника, чтобы дописать и усовершенствовать свои творческие работы в стиле великих мастеров.
Проект продлится до 10 марта и будет сопровождаться насыщенной образовательной программой.
Куратор образовательно-выставочного проекта «Современное искусство и наука: границы синтеза» – ведущий методист по музейно-образовательной деятельности Русского музея Анна Пейчева. Кураторы экспозиции «Модуляции: свет, звук, движение» – руководитель кураторского отдела Центра Art & Science Университета ИТМО Христина Отс и кандидат физико-математических наук, художник Сергей Костырко.
Информация по образовательной программе:
Образовательная программа, подготовленная Российским центром музейной педагогики и творческих инициатив Русского музея совместно с Центром Art & Science ИТМО, будет направлена на изучение истории и современных форм научно-технологического искусства. Посетителей ждут лекции от ведущих методистов и научных сотрудников Русского музея: Анны Пейчевой, Анастасии Карловой, Марии Салтановой, Алексея Бойко, Олеси Туркиной; экскурсии от экспертов в области art & science, а также увлекательные перформансы от современных художников. Посещая мероприятия публичной программы, посетители узнают, как выглядят волны активности мозга современного композитора Настасьи Хрущевой, как звучит интернет, о чем поют грибы и многое другое.
10 февраля пройдет аудиовизуальный перфоманс InsideOut.Imprint, созданный группой художников: Марией Купцовой, Мариной Музыкой, Дарьей Смахтиной (ἐphemera ONE), в коллаборации с Данилом Карамушкиным и спродюсированный Егором Звездиным и Марго Бор (ArtMix). Художниками разработана экспериментальная логика создания художественных объектов, представляющих собой «отпечатки» сначала проигранного, а затем пережитого композитором музыкального произведения. Записи музыкальных произведений кодируются в виде объемных цифровых слепков, формы и текстуры которых передают динамику и неповторимую геометрию звука. Цифровые объекты приобретают тактильность в форме керамических скульптур, напечатанных при помощи технологий аддитивного производства, становясь частью выставочного пространства. На перфомансе современный композитор Настасья Хрущева будет исполнять фрагменты из своих произведений «Русские тупики» и «Книга печали и радости» в переложении для фортепиано. Это примеры новой академической музыки, где представлена широкая эмоциональная амплитуда. В процессе исполнения на музыканте закрепляются сенсорные нейродатчики, которые передают информацию о мозговой активности компьютеру. Медиа художник, используя специальное программное обеспечение, в реальном времени трансформирует их в визуальные паттерны, которые преобразуют отпечатки музыкальных произведений в эмоциональные слепки, формируя уникальный образ в каждый момент времени. Таким образом, рождается система эмоциональной коммуникации музыканта и зрителя, выраженная через визуальные и скульптурные композиции.
Режим работы выставки: 9 февраля – 10 марта 2024 г.
Пн – 10:00– 20:00
Вт – выходной
Ср – 10:00 – 18:00
Чт – 13:00 – 21:00
Пт–Вск – 10:00 – 18:00
* Проект «Современное искусство и наука: границы синтеза» создан Русским музеем совместно с Центром Art & Science Университета ИТМО при поддержке Благотворительного фонда «Система» и цифровой экосистемы МТС. Партнером проекта также выступила Первая Сувенирная Компания.