«Наедине с собой»: погружение в себя, или спектакль-терапия в театре «Практика»

Конфликт с внутренним ребенком, нереализованные мечты, муки творческих личностей или проявление темной стороны – выбор за вами. Строки известного поэта, час свободного времени и свободный стул в театре «Практика» – рассказываем, как излечить душевные терзания за один час. Пластический спектакль по мотивам стихотворений Иосифа Бродского «Наедине с собой», показ которого состоялся 4 ноября, дает каждому зрителю свободу выбора. Вариации сюжета зависят только от вашего настроения, состояния, жизненных ситуаций и отношения к стакану с водой – наполовину пуст или все-таки полон он для вас?

Разумеется, у создателей спектакля, презентованного в театре «Практика», имеется свой взгляд на прочтение сюжета: хореографы Александр Тронов и Анна Дельцова вложили в свое творение конкретный смысл. Но особенностью пластического безмолвного разговора является то, что авторы дают возможность каждому зрителю увидеть здесь что-то свое. Главное – дать волю чувствам и воображению. Пока два персонажа (в исполнении Александра Тронова и Александра Алёхина) знакомились и изучали друг друга на сцене, я успела подумать, что начало как-то слишком затянуто. В моменте уже хочется услышать голоса героев и понять, о чем же эти двое так бурно переглядываются? Но минимум декораций и отвлекающих предметов на сцене заставляют внимательно всматриваться в лица персонажей, сменяющие друг друга эмоции, пальцы и даже волосы. Сначала замечаешь, что один герой высокий, а другой – заметно ниже. Только он с бородой, значит, речь идет не о родителе и ребенке. А что если… «Что если это ребенок, только внутренний? Тот самый малыш, который зарылся где-то глубоко внутри повзрослевшего человека, погрязшего в работе, проблемах, быту и совсем забывшего о своих мечтах?» – подумала я. И с этой секунды смысл спектакля для меня резко изменился. Настолько четко читается диалог двух персонажей, что даже забываешь в моменте: они же совсем не говорят, только танцуют!

К слову, о хореографии. Новый резидент «Практики» – команда уличного и экспериментального танца Jack's Garret – покорил зрителя не только смысловой нагрузкой, но и физическими трюками, которым даже акробаты могут позавидовать. Вот герой сидит буквально в воздухе (стул-то из-под него выдернули), а через минуту запрыгивает на плечи другого парня, и никто из них даже не пошатнулся. Легкие шпагаты от мужчин в деловых костюмах – вообще отдельный вид искусства и восторга. К физической подготовке добавляются яркие эмоции на лицах, внезапные сюжетные перевороты, и проносится в голове мысль: а точно ли речь идет о внутреннем ребенке? Или же здесь поэта терзает его привередливое вдохновение? А, может, два брата задирают друг друга? Или это вообще отражение темной стороны, которая присутствует хоть немного, но в каждом из нас?

«Мы любим метафоры, скрытые символы, переходы из реального в нереальное. И хотим, чтобы зритель попытался их разгадать», – отмечает хореограф Анна Дельцова. В зависимости от своего состояния сейчас зритель выбирает любую из сюжетных линий и смотрит, чем она закончится. Но можно и “читать” этот часовой спектакль как сборник рассказов – миниатюр из разных жизненных ситуаций. И можете даже увидеть нечто свое, что до вас еще никто не успел разглядеть в персонажах.

"Не выходи из комнаты, не совершай ошибку" – знакомые многим слова Иосифа Александровича. Но так хочется сейчас возразить Бродскому и сказать: выйди из комнаты, загляни на спектакль. Ошибку не совершишь, зато остаться наедине с собой и задуматься о своей жизни точно удастся.

Текст: Анастасия Кулипанова

Фото театра

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения