Фестиваль “Звуковые пути”: доступность и муки выбора

Международный фестиваль новой музыки “Звуковые пути” пройдёт с 17 по 27 ноября на трёх петербургских площадках: Малый зал филармонии, Большой зал Екатерининского Собрания, Новая сцена Александринского театра. Фестивалю уже 34 года, но в этот раз его впервые готовит молодая команда под руководством Артура Зобнина, музыкального руководителя МолОт-Школы и директора Петербургского МолОт-ансамбля, композитора и скрипача.

Для профессиональной аудитории фестиваль и команда в представлении не нуждаются, а для широкой публики, делающей первые шаги или только посматривающей в сторону новой академической музыки, фестиваль предоставляет небывалые возможности. Во-первых, у них прекрасный, понятный и адаптированный под мобильные устройства сайт. В принципе, на этом можно было бы и закончить: на сайте программа представлена наглядно, к каждому концерту дано описание, помогающее сформировать ожидания и сделать выбор. Но для тех, кому нужна помощь в выборе, мы продолжим.

Средняя цена билета на концерт - 300 руб. Сумма, которой не страшно рискнуть, пробуя что-то новое, учитывая, что это новое потребует ещё некоторой внутренней работы и минимальной подготовки (или пост-готовки - наверняка вам захочется погрузиться в контекст уже после концерта). На 1000 руб. можно собрать себе полноценную программу на неделю и стать качественно ближе к новой музыке. Но можно выбрать и что-то одно. Далее предлагаем субъективный гид по программе фестиваля:

1. Пойду на одно мероприятие:

Даже если музыка Лигети вам окажется не близка, вы наверняка будете завороженно смотреть на дирижёра Фёдора Леднёва и музыкантов МолОт-ансамбля. А если Лигети впечатлит настолько, что захочется ещё - такая возможность тоже будет (правда, уже не в рамках фестиваля), столетие композитора Филармония отмечает щедро.

Оперы написаны специально для фестиваля, так что попадёте на мировую премьеру! Обещают музыкальный арт-объект и восприятие через инсталляции. Перед концертом можно успеть на дискуссию с Еленой Свиридовой, культурным журналистом и автором “Около”. Дискуссия будет камерная - всего 15 мест, на момент написания текста несколько билетов еще доступны.

Если на знакомство с фестивалем у вас всего один день, но вы готовы посвятить его музыке целиком. Рекордное количество премьер за один вечер. А ещё можно представить себя театральным зрителем XIX века и приехать не к началу, а к любимому (или заинтересовавшему) произведению. Тем более, здание Екатерининского Собрания располагает к историческим реконструкциям.

2. Пойду на два мероприятия:

(можно, конечно, выбрать два из списка выше, а можно усложнить выбор новыми вводными)

  • Музыку Лигети можно предвосхитить лекцией Элины Андриановой (17 ноября), а можно дополнить концертом “В круге Лигети” (19 ноября), в зависимости ваших предпочтений: погружаться глубже в контекст через слово или через звук. (Или щедро посвятить композитору три дня подряд!)

  • Эксперименты можно продолжить (точнее, начать) на Новой сцене концертом электроакустической музыки “Регенерация” 24 ноября.

    По отзывам слушателей с совершенно разным уровнем подготовки, именно такие концерты с большой вероятностью оставляют незабываемые впечатления. Но предугадать и прогнозировать здесь сложно, многое будет зависеть от вашего настроения и состояния в моменте.

  • Тоже своеобразный марафон, но для одного исполнителя и множества флейт: 21 ноября Алексей Исаев исполнит шесть произведений, в том числе, написанных специально для него. И снова в мультимедийном сопровождении.

3. Пойду на три мероприятия:

Немного особняком стоит концерт-закрытие фестиваля 27 ноября: любопытнейшая программа для камерного хора. Если вы любите хор (а может, конкретно «Festino»?) - не пропустите!

В подборку не вошли ещё три лекции (об эпистолиях русских писателей, о современной музыке для хора и, конечно, о гезамткунстверк, куда без него), прочитать о них можно на сайте фестиваля. До встречи на концертах, я надеюсь попасть минимум на пять!

Текст: Лиза Ординарцева

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения