Фильм-победитель Каннского кинофестиваля выйдет в отечественный прокат

19 октября дистрибьютор Про:взгляд выпускает в прокат фильм-событие года — победителя Каннского кинофестиваля 2023, обладателя Золотой пальмовой ветви — фильм «Анатомия падения» режиссера Жюстин Трие.

https://youtu.be/-TnmMVNGblw

Каннский фурор для «Анатомии падения» был только началом. На данный момент фильм называют одной из главных картин года. Он собрал восторженные отзывы кинокритиков по обе стороны океана, а в родной Франции заработал внушительную кассу: в кинотеатрах «Анатомию падения» уже посмотрели более миллиона зрителей. В США фильм был анонсирован в качестве претендента на Оскар по четырем номинациям (Лучший фильм, Лучшая режиссура, Лучший сценарий и Лучшая женская роль для бенефиса Сандры Хюллер).

Синопсис

Жизнь успешной писательницы Сандры Войтер переворачивается после загадочной смерти мужа. Ей предъявляют обвинение в убийстве. Однако чем дальше ведется расследование, тем больше всплывает подозрительных обстоятельств. Что же произошло на самом деле в их уединенном шале во французских Альпах?

Режиссер картины — Жюстин Трие, одна из самых заметных постановщиц современного французского кино. Ее предыдущие работы неоднократно попадали в программу Канн и номинировались на национальную кинопремию Сезар. «Анатомия падения» мастерски соединяет черты криминальной драмы, психологического триллера и судебного фарса — по накалу страстей фильм напоминает «Основной инстинкт» Пола Верховена и «Исчезнувшую» Финчера, а детективная интрига с неожиданными поворотами выдержана в лучших традициях Хичкока. Картину, исследующую анатомию падения семейных отношений, критики также сравнивают со «Сценами из супружеской жизни» Бергмана и «Брачной историей» Баумбаха.

«Вы можете рассматривать фильм как типичный детектив с поиском ответа на вопрос „Кто это сделал?“. Но я считаю, что это в большей степени картина о паре. Мне было интересно использовать судебный процесс по делу об убийстве как предлог, помогающий вскрыть отношения в семье, где есть общий ребенок, но нет общего языка», Жюстин Трие, режиссер фильма.

Кинопрокатная компания Про:взгляд приобрела фильм для проката в России еще в 2022 году, на предыдущем Каннском кинорынке. «Прочитав сценарий, мы сразу крайне высоко оценили его потенциал. Всегда приятно поддерживать репутацию прозорливого к острому материалу и чуткого к тенденциям прокатчика. Вдвойне приятно, что это произошло на десятом, юбилейном году существования нашей компании. Так что мы надеемся повторить успех „Паразитов“, который не только стал полноценным зрительским хитом, но и рекордсменом в оскаровской гонке. Мы горды быть проводником картин такого уровня для российского зрителя»,Татьяна Долженко, глава компании.

Факты о фильме:

 

  • «Анатомия падения» — обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2023, мировая премьера фильма сопровождалась 10-минутной овацией. Он является фаворитом кинокритиков (имеет рейтинг на IMDb 7,9 и 98% рейтинг свежести на Rotten Tomatoes), а в родной Франции фильм посмотрели в кинотеатрах более миллиона зрителей. Это лучший результат по кассовым сборам среди победителей Канн, начиная с 2008 года;

 

  • Исполнительница главной роли Сандра Хюллер — признанная европейская звезда (Европейская киноакадемия 2016 — лучшая женская роль за «Тони Эрдманн», Берлинский кинофестиваль 2006 — лучшая женская роль за «Реквием»; «Между рядами») и актриса года по версии The Hollywood Reporter. Мировая пресса прочит актрисе двойную номинацию на «Оскар» 2024 (за «Анатомию падения» и «Зону интересов» Джонатана Глейзера, также фильм- участник Основного Каннского конкурса этого года);

 

  • Жюстин Трие — третья женщина, получившая главную каннскую награду, после Джейн Кэмпион («Пианино») и Жюлии Дюкурно («Титан»). Предыдущий фильм режиссера «Соблазн» соперничал в Каннах с «Паразитами» Пон Джун Хо. На вручении Золотой пальмовой ветви Трие сообщила, что она посвятила свою победу всем молодым коллегам, которым пока не удалось снять свой собственный фильм;

 

  • Одна из звезд фильма — бордер-колли Месси, сыгравший любимца семьи Снупа, получил еще одну Каннскую премию, Palm Dog. Трие заявила, что пес «был важной частью актерского ансамбля», а его персонаж «служит двойником погибшего мужа»;

 

  • Для кинотеатрального проката в США права на фильм куплены престижной компанией Neon, выпустившей в разные годы основные оскаровские фавориты. Выпуск в прокат в США «Анатомии падения» состоится всего за несколько дней до российского релиза.

Международная пресса о фильме

«Это четвертый фильм Трие. Ее чувствование материала и способность позволить пикантной завязке и невероятному актерскому составу нести на себе весь фильм, не прибегая к пиротехническим или стилистическим фокусам и жанровым трюкам, подтверждают ее статус талантливой постановщицы на пике творческих сил» Little White Lies.

«Дело об убийстве, в котором брак — главный подозреваемый» TimeOut.

«Сандра Хюллер подтвердила свою репутацию одной из самых разносторонних и бесстрашных европейских актрис» France 24.

«Захватывающая и мощная драма: отчасти судебный процедурал, отчасти портрет сложной персоны, отчасти слепок брака на грани падения и даже история о взрослении» The Hollywood Reporter.

«Яростно умная и обманчиво игривая картина, использующая жанр как троянского коня, с помощью которого можно рассказать историю распада обычной семьи. В самом сердце фильма — игра Хюллер, захватывающая и эмоциональная движущая сила всей картины, которая надолго остается в памяти» Deadline.  

«От пронизывающего холода — к обжигающему пожару» IndieWire.

«В пронзительном фильме Трие напряженная атмосфера и полная иррациональных перипетий семейная жизнь противопоставлена суровому и рациональному взгляду правовой системы, которая ищет порядок в хаосе. Трие снова играет с судебными, а не моральными рамками, показывая разные оттенки серого и оставляя невиновность Сандры под вопросом» IndieWire.

СПРАВКА О КИНОПРОКАТЧИКЕ

Прокат на территории РФ и стран СНГ осуществляет кинопрокатная компания Про:взгляд

Про:взгляд — независимая кинопрокатная (дистрибьюторская) компания, проповедующая бутиковый подход, один из лидеров в сегменте фестивального кино и арт-мейнстрима. Резонансные фильмы, выверенная отборочная политика и особый взгляд на рыночный потенциал авторского кино позволяют компании иметь узнаваемый почерк для зрителя и оставаться заметными на рынке, пользуясь доверием ведущих сейлз-компаний и продюсеров. С 2013 года в пакете компании — фильмы смелые и свободные, поддерживающие острые тенденции в современном кинематографе: «Паразиты», «Синонимы», «Аритмия», «Пугало», «Айта», «Человек из Подольска», «Сквозь снег», «Главная роль», «Человек, который удивил всех», «Кислота», «Пылающий», «Поезд в Пусан», «Мамочка» и другие.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения