Роман Габриа для «Хоттабыча» актёров «выбирал сердцем»

В конце прошлого сезона Роман Габриа представил в театре "Мастерская" свой первый детский спектакль "Хоттабыч", в котором сплелись супергеройские фильмы, любимые видеоигры нашего детства и внутрисемейные взаимоотношения. Получилась хулиганская детская-взрослая история о дружбе, любви и принятии, с острым актуальным юмором, спецэффектами и красивым запоминающимся визуалом. Постановка точно будет близка школьникам, которые совсем скоро вернутся в классы, к крутым и не очень одноклассникам и учителям. В следующий раз ультрасовременную сказку-фантастический блокбастер можно будет увидеть 2 сентября, а до этого мы пообщались о спектакле с актёром Кириллом Гордлеевым (Папа, Хоттабыч) и режиссёром Романом Габриа. Те, кто прочтёт материал до конца, получат бонус!

Кирилл рассказал о детстве и атмосфере, царящей на репетициях. 

Почему зрителю стоит пойти на спектакль?

Этот спектакль искрится, это похоже на глоток холодной фанты или колы после того, как набегался. Или когда вот-вот поцелуешься в первый раз. Спектакль живой и имеет отношение к реальности. Он честный, но добрый. Это определенно театральное событие.

Как вы думаете, на какую аудиторию рассчитан "Хоттабыч"? 5 августа в зале, например, были и дошкольники, и взрослые.

У меня приходили родственники на спектакль в возрасте 7, 15, 35, 60+, всем было небезразлично и радостно. Радость - редкое чувство, но его понимают все возраста. Рискну предположить, что мы сможем ее вам предложить). Если занудствовать: ароматней спектакль ощутит аудитория 12-45. Ну и основную рефлексию на время и детство уловят наши (создателей спектакля) ровесники. Пришёл вот мальчик к вам в класс, а у него проблема в семье какая-то, и все знают - это Леша, "у которого проблемы там в семье какие-то". 

Зрители интересуются: как вы учили танец живота? Сколько времени занял этот процесс?))?

Ох ))), танец живота оказался в спектакле, когда я просто дурканул на репетиции, потому что появился жирок на пузе. И мы подумали, что у Хоттабыча/Папы точно он есть. Подсмотрел его я в детстве по телевизору на федеральном канале в утренней разминке))(там вообще всякое было).

В чём особенности работы с Романом Габриа как с режиссером?

Если можно описать работу режиссера как рекламную заставку автомобиля, я бы снял такое:
Профессионализм, Полетность, Энергия, Образы, Круги под глазами. Он очень много работает. И, что круто, в том числе над собой, сбивает с себя привычное, удобное, ломает себя, меняет, испытывает. При работе с артистом Роман понимает точки роста, провоцирует, бесит его и в итоге через целебные микротравмы обеспечивает актерское развитие. Мне работать в счастье с Ромой, потому что это похоже на веселую встречу с шутками, с разговорами за жизнь, которые потом оказываются спектаклем. Роман Габриа - демиург (хочу писать заголовками театральных статей)!

Расскажите какие-нибудь интересные/забавные/странные случаи, которые происходили во время репетиций спектакля.

Знаете, было очень много смешного в процессе репетиций. Чтобы что-то высечь честное, нужно отбросить все пошлое и усталое из себя. Мы говорили и слышали очень много ироничного яда, жёстких шуток, чтобы в итоге найти в этом что-то чистое, честное, светлое. Мы сидели и вспоминали себя, своё детство: компьютерные игры, довольно жесткие, если не бандитские, разборки между собой. "Попа" - вообще понятие, которое с какого-то момента смешит всех. 

Вам больше нравится играть во взрослых или детских спектаклях и почему?

Для меня, наверное, нет разделения, важен субъектив - из какой точки смотреть, на каком языке говорить. Язык игры понятен всем и даже животным, а я тигр по натуре и сути, поэтому мне тоже нравится язык игры. 

То, что вы играете и Хоттабыча, и папу - это изначальная задумка режиссера или она возникла в процессе? Получается, папа - лучший из возможных супергероев? ))

Идея Хоттабыча/Отца была предложена Ромой сразу, что мне очень понравилось. Папы нет сейчас рядом - так случилось, поэтому Хоттабыч просто необходим. Задача Хоттабыча - проводить Вольку до края "детского" и совершить переход. А вообще-то папа круче Жан-Клода Ван Дамма, Джеки Чана и Человека-паука, пока в какой-то момент не понимаешь, что папа такой же, как ты, просто старее)). А ещё у него пузико и он ногой ударяется постоянно об косяк.

Вы играете персонажа, который значительно старше вас. Тяжело было или легко?

Не думаю, что у нашего Хоттабыча есть возраст, он скорее коллаж из насмотренных видео из тик-тока, папиных старых фильмов, маминого любимого сериала, того, что Волька видит вокруг, это его квазигидромаза факасупергерой. Играть этот спектакль сердечно и радостно. А смотреть...также.

Роман Габриа поделился с нами, что "Хоттабыч" исполнил его профессиональную мечту. 

Это ведь ваш первый детский спектакль? На какой возраст вы его ставили?

Я не считаю, что "Хоттабыч" - детский спектакль в принципе. Но в смысле расширения зрительского диапазона до подростков и даже до детей лет, скажем 7-10, - да, первый.

Чем обусловлен выбор материала, пересматривали ли вы фильм, читали книгу?

Книгу в детстве читал и перед постановкой перечитывал. Несколько раз.
Фильм не пересматривал, но впечатления о нем самые добрые. Наверное, этим впечатлением был обусловлен выбор первоисточника, как материала для создания спектакля. Данный формат - моя профессиональная мечта. Нужен был какой-то особый супергерой, способный защитить и развлечь и много чего. Им стал Хоттабыч.

Как подбирали актеров?

Актёров я выбирал сердцем.

Расскажите о задумке, что Хоттабыча и папу играет один актёр. Она была изначально или вы пришли к ней в процессе репетиций?

Задумка о дубль-герое была изначальной. Двоемирие - обязательное условие увлекательно зашифрованного сюжета, поэтому, да, первое о чем мы сговорились с автором пьесы, Костей Фёдоровым: папа и Хоттабыч - это единое.

Довольны ли вы результатом? Что удалось, а что нет, на ваш взгляд?

При моем самокритичном отношении к собственным театральным работам, о Хоттабыче могу сказать, что благодаря всей команде, театру «Мастерская» и теме высказывания работа получилась. О "доволен" речи нет, есть момент оценки, что смыслы и наши энергии, в совокупности с устройством законов театра - все работает. Моя задача была - не развлечь, а увлечь зрителя, создать сюжет не для детей и взрослых, а про них. И это получилось. Да.

Почему зрителю стоит его увидеть?

Зрителю стоит увидеть наш спектакль, потому что он о переходе из возраста в возраст подростков и родителей. Он может натолкнуть на размышления тех, кто в этом переходе находится. И предостеречь тех, у кого этот переход впереди. Да и вообще…Это Хоттабыч. Надо смотреть.

Спасибо, что дочитали до конца. Обещанный бонус! Исполнительница роли мамы, прекрасная Арина Лыкова, дала нам небольшой комментарий: "Я не разделяю спектакли на взрослые и детские. Для меня это равнозначный процесс. Мне нравится работать во всех своих спектаклях. В детстве мне нравилось всё, что я смотрела. Я впитывала всё, что вижу и слышу. Думаю, "Хоттабыч" вызвал бы у меня восторг и желание оказаться внутри спектакля, чтобы понять, как это всё происходит. Все смыслы точно не отыскала бы, многого вообще не поняла. Скорее всего, отыскала бы в нём смыслы, которые туда никто не вкладывал и которых там нет)))) а для меня есть". 

Беседовала Алла Игнатенко

Фото театра

 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения