По пути из Древней Греции в Таганрог

На родине Чехова и в наше время любят и ценят театр. В южном городе на 300 тысяч жителей ежегодно проводят Международный театральный фестиваль, а помимо государственного
театра, который носит имя, конечно же, Чехова, есть независимые коллективы и Камерный театр.

ТаКТ (Таганрогский камерный театр) вырос из группы актеров-единомышленников под
предводительством режиссера Нонны Малыгиной. Коллектив работает в области эксперимента и ставит пьесы современных авторов. Открывали сезон 18 августа полным аншлагом на
спектакле «Мойры Богудонии» по адаптированному тексту Константина Федорова. В оригинале пьеса называлась «Мойры Петроградского района», сюжет разворачивался на
болотах Невы: в дворах-колодцах и у причалов набережных. Действие перенесли из Санкт-Петербурга в Таганрог, что лишь подчеркнуло родство (как архитектурное, так и
атмосферное) двух городов, основанных Петром I. Богудония – такой же легендарный район,
как и Петроградка. Только элитарная монументальность архитектуры Петербургского района замещена на простоту рыбацкого поселения на берегу Таганрогского залива. Именно здесь, среди брусчатых узких улочек, на обрыве, между лодок и сетей, поселились древнегреческие
богини судьбы Мойры: Атропос (Людмила Илюхина), Клото (Константин Илюхин) и Лахесис
(Екатерина Андрейчук). 

С холодным сердцем богини ткут полотно человеческой жизни. Смерть, рождение и роковые события – для них рутина, от которой хочется поскорее уйти на пенсию. Сценография Константина Илюхина реализована лаконично и при этом волшебно. Рыбацкие сети, старые деревянные ящики, бочка и вывеска «чай-кофе» (привет, "Лавка Чехова" ) по законам кукольного театра превращаются в многофункциональную сцену. Часть постановки отведена театру теней. В интро на фоне большой луны-прожектора проплывают памятники-маркеры Таганрога: Чехов, Раневская, Петр. Игровой мир спектакля разделен между актерами-богами и куклами-людьми. За тех и других выступают только три актера, облачаться в кукольников им помогают черные мантии с капюшоном, они же, но без капюшона – одежды богинь.

Человеческий мир представлен широкими мазками социального и настроенческого разнообразия. Куклы-герои – это дед-выпивоха, бродячая такса, детвора из детдома, обеспеченный менеджер, его фифа-девушка и безумный парикмахер с манией величия. Поначалу одинокие и потерянные люди из-за оплошности мойр встречаются с теми, с кем никогда не должны были пересечься и начинают сами плести замысловатый узор судьбы. А древние богини, глядя на это «безобразие», только умиляются и под конец спектакля настолько
очеловечиваются, что единственно уместный исход этой истории – увольнение.

Спектакль вышел обаятельный в своей простоте: любовь побеждает зло, счастье возможно и человек вершит свою судьбу. А сочетания игрового и кукольного, да еще и короткого (час с
небольшим) театра делает эту постановку идеальной для семейного похода. Еще «Мойры Богудонии» неоднократно ломают границы привычного и учат, что правила можно
перепридумывать. В волшебной реальности спектакля наказания за выход за рамки сценария не будет. После просмотра спектакля невольно думаешь: может, и в жизни так?

Текст: Елена Свиридова

Фото театра 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения