«Флэш»: Все, везде и сразу

Начавшаяся сразу вскоре после премьеры первого фильма из современной вселенной DC «Человек из стали» эпопея с созданием ленты «Флэш» обрела свое завершение в одном из самых громких кассовых провалов за всю историю картин о супергероях и подарила камео Николаю Костель-Валдау, Джорджу Клуни и Николасу Кейджу.
Пока телевизионная сеть «The CW» с 2014 по 2023 годы выпускала свои 184 серии вполне успешного у зрителей сериала «Флэш» с Грантом Гастиным в главной роли, на студии «Warner Bros.» происходила, возможно, самая долгая подготовка к съемке кинокомикса. В написании сценария и претензиях на роль режиссера значились имена от Роберта Земекиса до Мэттью Вона, а за роль Супергерл боролись такие неочевидные претендентки, как Рита Ора и Люси Бойнтон. Вплоть до премьеры в июне этого года картина правилась по результатам тестовых показов, некоторые сцены были изъяты в первый день после первого официального показа. А околокриминальное поведение исполнителя главной роли Эзры Миллера, включавшее все – от публичных драк до краж и недоказанного в итоге насильственного удержания людей у него дома, привело к проблемам с маркетингом и изначально сомнительной популярности фильма.

История о герое по имени Барри Аллен, он же Флэш, обладающем суперспособностью в виде суперскорости, начало которой было органично вписано в «Бэтмен против Супермена», а продолжение радовало зрителей в «Лиге справедливости», вместо полноценного развития в сольном фильме представляет собой мультимикс из минорной личной истории героя, попыток сценариста сформировать из элементов «Человека из стали» полноценный экшн продолжительностью два с половиной часа и пасхалку для фанатов DC в виде оммажа классическому герою Кристофера Рива и так и не воплощённой инди-версии человека в синем трико в лице Николаса Кейджа.

Классический сюжет о муже, несправедливо обвиненном в убийстве жены, приложен сценаристами к семейству Барри Аллена, чей отец Генри вот уже не первый год томится в тюрьме, подавая апелляции в попытке доказать, что он невиновен. Как нельзя кстати здесь оказываются способности Флэша, способного не только разогнаться быстрее скорости звука, но и преодолеть временные границы для корректировки тех или иных событий. Как нам известно из целой плеяды научно-фантастических фильмов - прошлое изменять нельзя, а ретроистории крайне трогательны. Но у режиссера Энди Мускетти, при имеющихся отличных исходных данных для фантастического фильма, получается не «Назад в будущее», а нечто вроде «Доктора Кто» в его худшие времена господства Стивена Моффата.

Главный герой трогательно любит родителей, дружит с Бэтменом и участвует в комических сценах вроде спасения младенцев или изображает лабораторного гика, прячущего мусор в шкаф перед приходом гостей и стесняющегося при виде нового баристы. Но, как только «Флэш» переходит к экшн-части, у ленты начинаются большие проблемы с логикой сюжета и попытками подменить мегапопулярного у фанатов этой комикс-вселенной Генри Кавилла - Сашей Калле, а Бэна Аффлека – совсем не подходящим по возрасту для супергероя Майклом Китоном.
«Флэш», изначально задуманный как переходная картина между продолжением историй о Супермене и Бэтмене с Кавиллом и Аффлеком, в процессе смены руководства студии «Warner Bros.» редактировался несколько раз – сначала было принято решение об отставке с ролей Кавилла и Аффлека, что изменило концовку фильма с классической для комиксов духоподъемной и вдохновляющей на покупку разнообразного мерча с любимыми героями на неожиданный перезапуск с новыми действующими лицами. Затем, после того, как дебютный для Майкла Китона в роли Человека-Летучей мыши проект «Бэтгерл» оказался так плох, что был положен на полку даже без выхода на стриминговых платформах, концовка «Флэша» снова подверглась изменениям и превратилась в своеобразную «мультивселенную» студийного безумия.
Сценаристами у «Флэша» в его окончательном варианте числятся комики Джон Фрэнсис Дэйли и Джонатан Голдштейн ("Несносные боссы", "Бред, который несет мой отец" и др.) и Кристина Ходсон, творения которой ("Бэтгёрл", "Бамблби") пока не получили на киноагрегаторах оценок выше "6".

И в фильме, к сожалению, можно четко определить, за какие части ответственны Дэйли и Голдштейн – это все комичные и забавные моменты, приближающие «Флэша» к трогательному «Шазаму» и имеющие вайб «Лиги справедливости». А вот Ходсон предприняла попытки убедить аудиторию, что Кларк Кэнт - это девушка, а экшн возможен без логики, если Флэш большую часть времени находится на гиперскорости, отрисованной художниками в виде синих и красных молний.

История, сотворенная механической склейкой сценария, продиктованной кадровыми перестановками и лишенная изначального финала, заставляет зрителя скучать уже после двадцатой минуты. Новые герои появляются на экране без особого пафоса, а скорее, чтобы механически двигать историю вперед. Для того, чтобы зрители не сомневались в том, что даже с бюджетом 200 миллионов долларов можно сделать супергеройский суперпроходной фильм, «Флэш» снабжен компьютерной графикой будто из 2000-х. Барри Аллен по сюжету «раздваивается» и его копия выглядит как насмешка для CGI, хотя уже в 2010 году у Дэвида Финчера в «Социальной сети» на экране было два вполне реальных Арми Хаммера в роли братьев Винклвосс.

В роли «статистов» для поддержки сюжетной линии выступают «молодые дарования» - Бен Аффлек, Рон Ливингстон, Майкл Шеннон, Джереми Айронс и Галь Гадот. А вот Генри Кавилл был полностью вырезан на этапе монтажа. Эзра Миллер не уступает второму плану, но его попытки актерской игры умело пресекаются резкой сменой сцен и бесконечными сюжетными репризами. На момент выхода фильма студийными боссами утверждается, что Миллер снова исполнит роль Человека-молнии в перезапущенной киноверсии DC.

Время, когда «Человек из стали» был новым словом среди кинокомиксов: словом независимым, апеллирующим к гуманистическим ценностям и намекающим, что Супермэн это, в конечном итоге, просто Человек, канули в лету. Конкуренция с Marvel, тоже потерявшей качественный уровень времен «Зимнего солдата», обернувшаяся гонкой за премьерами, невзирая на качество, ориентируясь на количество и маркетинг, превратила некогда эпичный замысел центрального режиссера DC Зака Снайдера о «современных богах» в череду спецэффектов продолжительностью более двух часов, объединенных названием, причем совершенно любым - «Чудо-женщина: 1984», «Отряд самоубийц 2» или «Флэш».
В итоге студия получила «кассовую бомбу» (побившую по убыточности даже «Зеленый фонарь» с Райаном Рейнольдсом), Бен Аффлек, когда-то мечтавший снять сольного «Бэтмена» – свою худшую роль, а фанаты комиксов - странный набор движущихся картинок, обгоняющий по смене сюжетного вектора даже Барри Аллена. «Флэш» - это пример того, как жанр изживает себя, лишившись автора и четкой ориентации на фанатов как целевую аудиторию. Точные данные об убытках «Флэша» не раскрываются, но можно предположить, что недополученная студией прибыль будет потрачена фанатами на новый экземпляр бумажных комиксов о супербыстром человеке в красном костюме. Картинка на серебряном экране больше не впечатляет. Ведь если нет разницы – зачем платить больше?

Текст: Евгения Савкина 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения