23 июня в баре "3/4", где работают самые красивые на свете бармены, давали музыкальный спектакль-концерт "Антидепрессант", премьера которого состоялась ещё осенью. Барных спектаклей я много повидала, у Семена Александровского есть целая трилогия на этот счёт, можно стать единственным зрителем или выпивать в компании, Довлатов и Буковски органично звучат в атмосфере любого бара на Некрасова, Белинского и Рубинштейна, переходи из заведения в заведение или оставайся на месте и ты узнаешь много нового и, если повезёт, обретёшь себя.
"Антидепрессант" тоже путешествует: начавшись в "Сухом законе" на Кирочной, который вроде всё же не закрывается и где порой разрешают курить, не выходя на улицу (потерянная навсегда бесценная прерогатива), в марте он состоялся в антикафе "Code 505" и наконец обрёл пристанище в "3/4", где меня радуют шотами, отсутствующими в меню, эту опцию я испробовала ещё на "Маршруте Старухи" в прошлое воскресенье. Я люблю бары, а они меня, и в Питере их не обойти за всю жизнь. Приглашайте меня на барные спектакли.
В "Антидепрессанте" участвуют четверо петербургских актёров: Данил Мухин (в 2015 году, страшно давно, я писала про его моноспектакль по Довлатову "Разрешите представиться"), Александр Мицкевич (обаятельный, красивый и хорошо поёт), Вячеслав Коробицин (это мой шестой текст про него, мы прошли долгий путь) и Анастасия Филиппова (она блестяще заменила Марию Лопатину, которая стояла у истоков "Антидепрессанта"). Они, а с ними и мы, спели "Аукцыон", "Кино", "Алису", "Аквариум", "ДДТ". Я боялась, что будут только песни, для меня это слишком скучно, но актёры рассказывали истории о молодости, дружбе, любви, музыке и джин-тонике "Синебрюхов" (если в своём студенчестве вы не пили эту дрянь, закусывая сухариками "Три корочки", то ваша юность прошла зря).
Затронули и тему бывших, мне есть что рассказать об этом - может, когда-нибудь напишу книгу. "Будет бестселлер" - говорит моя подруга. "Чтобы она страдала, чтобы она горевала" - поёт Слава свою песню-заговор. Знаю этот вайб, когда вы с человеком, который раньше был самым близким, стали врагами, возненавидели друг друга, удалили переписки в Телеграме, заблокировали везде, где нужно, но всё равно краем глаза смотрите, что он делает, с кем он, счастлив ли, не слишком ли одинок, и иногда этот товарищ даже приходит во снах. Потому что ненависть так же сильна, как любовь, она города берет, поворачивает вспять реки, наэлектризовывает воздух в Петербурге. Требую в "Антидепрессанте" больше женских песен. Нам нужны Земфира и Диана Арбенина.
"А мы с тобою уже далеко от земли. Ты умеешь летать. Я умею любить. Ты любишь мечтать. А я люблю петь. И наши страны давно стали одной. Наши войны давно превратились в парад. Ты так долго этого ждал. Почему ты не рад?".
После спектакля я ехала на своём старообрядческом самокате по Литейному, улице Белинского, мимо Моховой, где начиналось много интересных историй и на прошлой неделе у меня было свидание, прямо у дверей академии, и думала, что это город поэтов, музыкантов и актёров, город разбитых сердец и надежд, город неразделенных влюбленностей и жизни, которую нужно начинать заново, оставляя прошлое в прошлом, отпуская боль. Пусть все будут и счастливы и обретут то, что ищут.
Текст: Алла Игнатенко
Фото организаторов
Алла, будем рады видеть Вас у нас в «Культурном баре 3/4» на любых спектаклях!