На этой неделе я хожу в места, где никогда не была, прокладываю новые маршруты, развиваюсь. Первым стал театр "Курт", его резидент - театр "PRO Человека" и спектакль "Madonnas" Александра Насенкова (я его знала только как актёра). Я могу сразу похвалить режиссера и театр за неизбитый выбор пьесы: "Медовый месяц" австрийского драматурга Габриэля Барилли не на слуху, приятно узнавать и смотреть что-то новое.
Это женский спектакль про женщин и он поднимает важный вопрос: как нам вести себя в меняющемся мире? Допустимо ли написать первой понравившемуся парню и пригласить на свидание? Можно ли проявлять инициативу и чтобы при этом о тебе не подумали плохо? Потому что все твои отношения напоминают песни Меладзе: "Я горяча и бешена, он - сто шагов назад". Женские и мужские качества и роли перемешиваются, границы стираются, женщины не могут больше ждать у окошка, им приходится быть решительными и настойчивыми (по-другому никак, потому что мужчины вместо принципа "Пришёл, увидел, победил" всё чаще действуют по схеме "Попытался, испугался, убежал"). Ну и как в таких условиях найти своего человека?
Три актрисы: Венера Сабитова, Ольга Зенина и Елена Житенева показали нам три женских архетипа, которые я рассмотрю на примере "Секса в большом городе". Линда - это Саманта, она очень красивая, сексуальная и знает себе цену, её жизнь состоит из многочисленных свиданий, дорогих ресторанов и заграничных поездок за счёт мужчины. Кристина - это Миранда, она замужем за работой и считает развод самым счастливым событием своей жизни. Кристина успешна в профессии, у неё хорошая зарплата, но она сидит на одном месте, не видела мир, как и её мать. Ведь не об этом она всегда мечтала, это какая-то чужая жизнь, неправильный сценарий. Барбара - это Шарлотта, уютная и домашняя женщина, английский фарфор, шёлковые простыни, идеальный дом, милые детки (в перспективе).
В канун Рождества они собираются вместе, чтобы выслушать друг друга, принять и поддержать (иногда нас могут понять только подруги, когда мир кажется враждебным и неуютным), выпить коньяка, потанцевать, вспомнить, кто они на самом деле и к чему стремятся. Вспомнить, что можно быть самими собой, а не теми, какими их хотят видеть. Понять, что не нужно ломать себя для тех, кому мы всё равно никогда не понравимся в достаточной степени, что бы мы ни делали, как бы ни старались (ты не сможешь стать более красивой, талантливой, умной, весёлой, чтобы он наконец-то сказал: "Да, вот теперь ты мне нравишься"). Осознать свою ценность, которая для кого-то другого, пусть даже самого близкого, нужного, может быть равна нулю. Как на настоящем шабаше в спектакле горит открытый огонь. Девушки после диких, животных, яростных танцев снимут одежду и станут уязвимыми, естественными, станут собой. Они наденут одежду друг друга, архетипы перемешаются. Но жизнь продолжится и, может быть, станет счастливее. Другой - точно. Вы поставили психотерапевтический спектакль, в который я смотрелась, как в зеркало.
Поэтому я из будущего хочу кое-что сказать себе из прошлого. Сейчас тяжело, но я тебя поздравляю: наконец-то завершилась твоя идиотская история с этим идиотским идиотом. Будь мужественной и будь собой. Прекрати биться до крови в дверь, которую для тебя никогда не откроют. Всё будет хорошо, даже если сегодня ты в это не веришь. Вытри слезы, девочка моя, и не отчаивайся.
Текст: Алла Игнатенко
Фото театра
Спасибо за такую замечательную статью!
Алла, благодарим вас за поддержку и тёплые слова! Для нас это очень важно! Ждём всех на спектаклях наших новых и уже идущих спектаклях!