"Мастерская" играет прекрасные детские спектакли: в них есть нежность, любовь, идея и ирония, которую считают только взрослые. В 2020 году Екатерина Гороховская поставила "Кентервильское привидение", превратив большую сцену в готический английский замок, с колоннами, гобеленами, рыцарскими доспехами и тайной, скрытой в тёмных закоулках (художник - Анвар Гумаров). Текст Уальда оказывается очень современным, противопоставляя старый мир новому, взрослых - детям, жизнь - смерти.
В английскую провинцию, где всегда туман и дожди, и пасутся овцы, приезжает шумная американская семья, исполнив мечту мистера Отиса (Сергей Интяков), который давно грезит Англией, ходит в цилиндре и с тростью и любит, чтобы к нему обращались "сэр". Его жена (Ксения Морозова) и сыновья, типичные американские подростки, любящие комиксы про супергероев (Михаил Касапов, Николай Куглянт) не в восторге от этой идеи, они хотят домой, где всё привычно, а овсянка и закрытая школа-пансион - что-то из другого мира.
Но есть ещё дочь, Вирджиния (Марина Даминева), которая в семье своей родной казалась девочкой чужой. Братья считают её заучкой, она много читает, думает и понимает. Именно ей откроется страшная тайна замка, что призрак (обаятельный Максим Студеновский), убивший жену, сможет обрести покой, если чистая душа оплачет его в царстве смерти. Она понимает, что он одинок и несчастен, потому что никому не нужен и никто не нужен ему. И его даже никто не боится в 20 веке, а что может быть страшнее для призрака, чем равнодушие? Всё закончится хорошо, потому что мир меняют храбрые девочки и женщины. Всегда будут Каи, которые попадают в беду, и всегда будут Герды, которые, невзирая на опасности, отправляются на край света спасают их.
Спектакль "Кентервильское привидение" наполнен весёлой и искренней актерской игрой. Арина Лыкова с кайфом играет экономку, которая чтит традиции и хочет, чтобы всё было как раньше (или открылся музей, где историческое наследие будет на своих местах), Владимир Карпов, наследник замка, напротив, стремится в новый мир, он не хочет жить среди всей этой древности, лучше сдать её американцам и жить безбедно.
Все, что нужно знать о детских спектаклях "Мастерской" (сужу по двум, на которых была) - взрослые приходят на них даже без детей. Дети не поймут шутку про то, что мистер Отис ещё в Штатах ездил по другой стороне дороги, мечтая об Англии, не считают фразу "Овсянка, сэр". Получился лёгкий и очень смешной спектакль, который хочется советовать друзьям.
Текст: Алла Игнатенко
Фото театра