Участие в международном фестивале необходимо для полноценной жизни каждого театра

Совсем скоро стартует XXIV Международный театральный фестиваль ТЮЗа имени А.А. Брянцева. Насыщенная программа продлится с 24 по 1 июня и представит 26 спектаклей театров России, Сербии, Венгрии, Белоруссии, Армении, Турции, Казахстана, Ирана и Ирака. Фестиваль представит многообразие режиссерских почерков и познакомит с современным театром. Мы поговорили с Анджеем Бубенем, Олегом Рыбкиным, Анатолием Ледуховским о постановках, которые они привозят на фестиваль, и значении участия в одном из самых масштабных международных проектах Санкт-Петербурга.

Какие у вас ожидания от  фестиваля?

Олег Рыбкин: Мы ждем встречи с петербургским зрителем, коллегами, друзьями, а так же новых впечатлений, знакомств, открытий. Надеемся, что, как это всегда и бывает, зритель обогатит спектакль какими-то другими смыслами, ведь знакомых реакций может не быть там, где их ожидают артисты, и - наоборот!

Анатолий Ледуховский: Ожидания очень простые – фестиваль даёт возможность тем петербургским зрителям, которым полюбились мои спектакли, поставленные в их прекрасном театральном городе, познакомиться с теми моими спектаклями, которые поставлены в других городах. Надеюсь, что мы с Воронежским ТЮЗом их не разочаруем. Хотя любой фестиваль – это огромное количество сложностей, которые предстоит преодолеть постановочной группе и актёрам, чтобы спектакль не потерял в качестве на новой площадке. 

Как новый зритель обогащает спектакль?

Анджей Бубень: Без зрителя нет спектакля, он возникает только во время встречи актёра и зрителя. Эмоции, которые возникают во время этой встречи, самое ценное, самое дорогое.

Анатолий Ледуховский: Новый зритель не всегда спектакль обогащает, поэтому я очень надеюсь на тех, кто с моими работами хорошо знаком. Всё-таки мои спектакли требуют определённого привыкания, и часто возможности увидеть их второй раз. За моими плечами более семи десятков фестивалей, в том числе и зарубежных, и всегда это мука и преодоление новых обстоятельств, а иногда и вкусов зрителя. По молодости это было интересно, сейчас уже данный вид адреналина может сильно навредить. Но актёры Воронежского ТЮЗа люди молодые, энергичные, и я верю, что они справятся. К тому же любой молодой театральный организм требует подобной встряски и преодоления, это многое даёт для полноценной жизни театра и перспектив его развития. 

Что для вас Петербург?

Анджей Бубень: Петербург - мой второй дом, поэтому я рассчитываю на интересную встречу и хороший разговор. 

Олег Рыбкин: Петербург - для меня город, в котором живут мои друзья, город в котором я поставил пять спектаклей, город, которому я всегда с волнением показываю спектакли нашего Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина.

Анатолий Ледуховский: Петербург для меня - прекрасный, но в тоже время сложный город. Я родился и вырос в Москве, а уклады жизни в двух столицах разные. Но для меня, как для режиссёра, всё решает театральная среда. Питерская театральная среда очень плодородна. Да и мои скромные работы имели здесь гораздо большую отдачу, нежели в Москве. Ну и, конечно, близкие люди. Здесь их очень много оказалось - можно было бы сколотить небольшую приличную театральную труппу.

Какое открытие вы сделали для себя в процессе работы над спектаклем, который вы привозите на фестиваль?

Олег Рыбкин: Открытие прежде всего связано с тем, что «Горе от ума» - по прежнему очень смешной текст, который сегодня звучит современно. Удивительно наблюдать, как зрители повторяют текст пьесы с артистами, живут вместе с ним, а иногда и могут подсказать слова артистам.

Анатолий Ледуховский: Ну, это не совсем я привожу, всё-таки это выбор театра и фестиваля. Моя задача была - поставить «Последнюю жертву», а уж судьба спектакля, который был создан в театре, где ты разовый постановщик, от автора чаще всего не зависит. Что касаемо открытий – их было много. Начиная с того, что я впервые ставил пьесу Островского, и был определённый риск не найти с автором общего языка. Для меня это было преодоление, но Островский оказался благосклонен ко мне, и я теперь чаще буду смотреть в его сторону. Заканчивая тем, что хорошие артисты в ТЮЗе – это не исключение, а скорее закономерность. Это мой второй позитивный опыт в театре подобного формата, когда я могу сказать, что так необходимая «химия» между постановщиком и труппой состоялась.

Анджей Бубень: Во время работы над «Обломовым» с Театром драмы им. Ф. Волкова мы поняли, что открытия квантовой физики в области пространства и времени открывают по новому классическую литературу.

Беседовала: Аглая Прокофьева

Фото предоставлены театром 

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения