24 апреля мы собрались в Скороходе, чтобы узнать, сколько стоит искусство, любого ли творца можно купить и какова наша цена? Постановку Александра Худякова "Мамон. Ценность, взятая в залог" нельзя назвать моноспектаклем (ненавижу моноспектакли), скорее это спектакль-стендап. Как в "Заводном апельсине", актёр общается с залом, задает вопросы, флиртует, очаровывает тех, кто, возможно, ещё не, даже приглашает принять участие.
Повесть Гоголя "Портрет", которая рассказывает о городских полусумасшедших, нищих художниках, беспринципных ростовщиках, алчных дельцах, несчастных жителях Коломны, органично вплетается в облик современного Петербурга. Старинные здания разрушаются, на их месте возводятся новоделы, но вот люди остались те же, расслоение общества изменилось не слишком сильно.
В одной из лавочек в центре города главный герой повести покупает портрет, это необдуманная покупка, ведь на еду денег уже не остаётся. Он идёт в свою промозглую комнату на 18 линии Васильевского острова, и портрет становится единственным ярким пятном его жалкого жилища. В финале "Мамона" Александр Худяков рисует картину и проводит аукцион. Его работу всегда покупают и это даёт нам понять: искусство продаётся и покупается. Зритель, купивший картину, становится ближе к таинству творения. Картина Саши, как и портрет в повести Гоголя - это мечты о чем-то большем.
Лейтмотивом спектакля звучит вопрос: "Вы любите деньги или искусство?". Я живу свободным творчеством и возможностью поделиться с миром тем, что важно для меня. Это не имеет цены.
Спектакль "Мамон" сделан с большой любовью к людям и к искусству. Академизм в театре - не моё, он меня не греет. Больше всего я люблю искусство за гаражами, только в нём есть душа и только оно пытается сделать мир лучше.
Текст: Алла Игнатенко
Фото организаторов