На сцене - полупрозрачная ширма маскирует от комиссии внешний вид инструментов. У солиста на глазах - очки сварщика, чтобы оставаться беспристрастным. Необычное событие состоялось 23-его марта в белом зале Шереметевского дворца.
Блестящий солист, артист Заслуженного коллектива России, Илья Козлов стоически справлялся с испытанием. Его задачей было снова и снова играть один и тот же музыкальный материал на двадцати скрипках разных мастеров. В первом туре он выбрал каденцию к концерту Мендельсона. И, пожалуй, в таком исполнении ее было приятно слушать какое угодно количество раз. Стоит отметить, что далеко не каждый скрипач может с такой лёгкостью и скоростью приспособиться к новому инструменту. Ещё и в тёмных очках, только на ощупь. Браво солисту!
Звучание инструментов оценивала экспертная комиссия, в состав которой вошли петербургские музыканты: Михаил Гантварг, Владислав Песин, Алексей Людевиг, Аркадий Штейнлухт, Ольга Артюгина, Юлия Баранова, Элина Друх, Людмила Гуревич. Скрипки сравнивали между собой в парах, соответственно, во второй тур попали десять инструментов. В конце соревнования были отобраны три лучших инструмента. Вот как распределились почётные первые места:
1. Евгений Терехов (Петрозаводск)
2. Роман Наумов (Санкт-Петербург)
3. Сергей Шевченко (Ростов-на-Дону)
Художественный руководитель события, скрипичный мастер Рафаил Ароев, рассказывает, что с помощью выставки удаётся объединять мастеров со всей России. И, действительно, как здорово, что такой сложный многогранный труд живёт и процветает. Ведь как ни одна запись не заменит живого музыканта, так и ни один фабричный инструмент не заменит мастерового!
Текст и фото: Елена Козлова-Гатовская