В прокат выходит очень нежное кино: фильм-ностальгия, наполненный любовью и теплотой
в отношениях папы и дочки. На "Ленфильме" 15 марта состоялся предпремьерный показ.
«Солнце мое» — дебютная работа режиссёра Шарлотты Уэллс, номинированного на Оскар за главную мужскую роль. В нем показаны несколько беззаботных, курортных дней из жизни 11-летней Софи (Фрэнки Корио) и ее 31-летнего отца (Пол Мескал).
Это неторопливое и даже местами медитативное повествование очаровывает своей непосредственностью, лёгкостью, простотой — актёры убедительны, а действия их героев понятны и оправданны. Каждый из них в равной мере и ребёнок, и взрослый. Иногда девочка-подросток проявляет завидную мудрость и находит компромисс. Иногда молодой отец, удивлённый, как он дожил до 30 лет и не видящий себя в 40, поступает не только как хороший приятель дочери, но и как ее защитник и наставник.
Здесь нет особого сюжета. Море, солнце, Турция, музыка, отдыхающие, неспешные разговоры о серьёзном и не очень.
Вообще, правильнее было бы перевести название фильма (AFTERSUN) как «После солнца». Ведь по сути главная героиня, вспоминая счастливую пору в компании папы (которого она и так видела редко из-за давнего развода родителей), находится совершенно в другом измерении, в другом времени, наступившем после радостного и счастливого детства.
“— Хорошо отдохнула?
— Лучше всех! Я бы хотела тут ещё остаться.
— Нельзя же всю жизнь жить в отеле”.
Находясь день за днём рядом, наблюдая друг за другом, изучая друг друга, обнаруживая друг в друге себя же самих, папа и дочка не говорят высокопарных слов о любви, но эта любовь присутствует в действии: в заботе и принятии.
Наверняка многим зрителям, пришедшим в кинотеатр на «Солнце мое», вспомнится фильм Ксавье Долана «Это всего лишь конец света». На финальных титрах хочется плакать. И плачется: от осознания того, как скоротечна жизнь, как бесценно время, проведённое с близкими и родными, как берегут они сердца тех, кого любят, трепетно охраняя от боли и беды.
Текст: Татьяна Кононова