В народе говорят, что действительно талантливый актёр в реальной жизни не играет, ему это не нужно, он просто живёт. Впрочем, я и в театре театральщину осуждаю, засыпаю и страдаю изо всех сил на таких спектаклях. Мне грустно, когда прячутся за декорациями, бессмысленным и ничем не оправданным эпатажем, говорят неестественными голосами, ведут себя нереалистично, не как в настоящей жизни. Поэтому все мы так сильно любим Александра Худякова, с ним даже творческие встречи проходят живо, весело и интересно. Одна такая случилась 25 марта в рамках фестиваля "Весь день театр".
Что неинтересно, так это читать про творческие встречи. Скажу лишь, что нам приоткрыли завесу тайны, как Александр Худяков, закончивший не самый престижный институт (Институт культуры) стал таким крутым, популярным и востребованным актёром, которого хотят к себе все негостеатры. Оказалось, несколько лет учёбы он прожил по-панковски, в мастерской своего института, и выходил оттуда только для того, чтобы поесть, а на занятия приходил в тапочках. Оказалось, Саша взял кредит, чтобы выпустить спектакль "Мамон. Ценность, взятая в залог" (и выплачивает его до сих пор), год он занимался только выпуском, нигде не работая. Он шёл за своей мечтой и всё получилось.
К слову о мечтах - Александр Худяков, который играет, кажется, во всех театрах, мечтает поработать ещё с одним режиссёром, спектаклей которого он даже пока не видел - Джулиано Ди Капуа. 10 лет назад он тепло поддержал совсем молодого актёра после показа спектакля "Записки сумасшедшего", разнесенного критиками. "Джулиано - хороший человек и хороший режиссёр" - сказал Саша, могу только согласиться.
Кроме того, Саша рассказал, что сейчас репетирует два спектакля с командами, с которыми прежде ему работать не приходилось. Осенью на сцене Камерного театра Малыщицкого состоится премьера восстановленной документальной постановки про игру "Синий кит"
Помпезное величественное здание Музея театрального и музыкального искусства мы смогли увидеть через призму светлого взгляда Димы Крестьянкина, и оно обрело душу. В документальном спектакле-рекурсии "Это мой дед" прошлое несчастной и удивительной страны проступает с картин и фотографий, звучит оперной арией с экрана телефона. Мы переходили из зала в зал и слушали истории. Дима Крестьянкин опять дал слово не актерам-знаменитостям, а обычным людям, которые рассказали нам о своих семьях, предках, что внесли огромный вклад в русскую культуру. Обычные люди, а не герои, меняют мир, делают его добрее и гораздо приятнее для жизни.
Если весь день театр, то это точная примета, что день будет хороший. 25 марта было много радостных встреч, улыбок и объятий. Как написано на Диминой футболке: "Театр только по любви". Я рада, что по крайней мере с петербургскими театрами моя любовь взаимна.
Текст: Алла Игнатенко
Фотографии Анастасии Куликовой