Октябрь я решила плотно посвятить Городскому театру, они классные, ну и вот. Мне говорили, что "Лодочник" гениален, но я не подозревала насколько. Между прочим, подруга, с которой я ходила, была на спектакле "Лодочник" в Ленсовета, и он её совсем не впечатлил. Со всем этим мы в Городской и пошли. Публика творчески-актерская собралась, тянет рефлексирующий народ во двор с фонтаном и приятной глазу и душе питерской разрухой. Я бы могла отсюда уехать, но эту красоту и уродство с собой не увезешь и в багаж не сдашь, поэтому остаюсь.
Спектакль "Лодочник" поставлен совсем юным Андреем Горбатым-младшим по мифологичной, образной, многоплановой пьесе Анны Яблонской. И постановка наполнена яркими образами и характерами. Богдан Гудыменко трогательно и искренне играет сторожа Сашу, алкоголика и неудачника с добрым сердцем, словно сошедшего со страниц Довлатова, Ерофеева и Ремарка. Красивая и ранимая Смерть (изящная Анна Христич) искушает его материальными благами, чтобы он стал Лодочником и перевозил мёртвых. Как Гоголевский Хома Брут, герой выбирает деньги, а не душу, и соглашается выполнять грязную работу. ("Я просто выполнял свою работу" - любят говорить ублюдки, превращающиеся в зверей моментально, от страха и неуверенности). Любовь всей его жизни зовут Оля (Тина Тарусина, блистательная Магда в спектакле "Плохого театра"), она пытается найти того самого, идеального мужчину, и готова отправиться в его поисках на тот свет буквально, потому что вокруг встречает только подобия. Игорь Дудоладов, которого я уже знаю по его разрывающей надвое душу игре в спектакле "Бесы", сыграл йога, стремящегося к просветлению, и просто человека, неравнодушного к чужой боли.
Если попытаться коротко сформулировать о чем спектакль - о смерти и любви. Ради любви можно рискнуть всем, преодолеть Стикс и попытаться обмануть ту, с кем связываться не стоило бы. От трогательности и нежности моментов между Олей и Сашей захватывает дух. Ты начинаешь верить, что в мире ещё осталась любовь. И ненависть не победит.
"Лодочник" порадовал ещё и музыкальным оформлением. Если в ваших спектаклях не играет БГ, даже не вздумайте меня приглашать. Русским роком, БГ и "Сплином", встречало зрителей и фойе театра, где я всегда пью кофе и оставляю заряжать телефон. Я ведь знаю себя: в метро мне сразу захочется начать писать текст, и девушка за барной стойкой уже понимает меня с одного взгляда. Счастье.
Спектакль при всей трагической похоронной тематике такой же невероятно смешной, как шутки про смерть. Юмор вообще спасает. В твиттере сейчас смеются над картинкой, где дьявол (в его роли почему-то Николас Кейдж) сокрушается, что на 5 день Армагедонна люди уже адаптировались к новым условиям и придумывают мемы про демонов.
"Лодочник" - необычный спектакль по форме и атмосфере. В нем множество любопытных деталей и культурных отсылок. Актёрский ансамбль создаёт рисунок человеческой души, в котором отражаются надежда, одиночество, вера в Бога, тотальная печаль и щемящая радость. Кстати, моя подруга, та, что видела другого "Лодочника", говорит: "Я влюбилась в спектакль, пьесу и актёров". Так что два сердца вы вчера похитили, а за остальные мы ответственности не несём.
Ни дня без политоты, поэтому. Мальчики, не ходите в военкомат - вас оттуда отправят на верную смерть. Лодочник сегодня без сна и отдыха перевозит пассажиров: мужчин, женщин, детей и маленьких собачек. Никто из них не хотел умирать. Пассажиропоток не прекращается никогда.
Текст: Алла Игнатенко
Фотографии Городского театра