«Послание к Человеку» XXXII. День первый: почти открытие, Лили и море

Показы XXXII МКФ "Послание к человеку" стартовали 21 октября на трех площадках: в киноцентре "Дом Кино", в кинотеатрах "Родина" и "Аврора". Не было традиционного для фестиваля полуденного залпа из пушки Петропавловской крепости, не было и торжественной церемонии на Дворцовой площади, но уникальное, тщательно отобранное кино было! Церемония открытия на Новой сцене Александринского театра запланирована на 22 октября.

Директор Фестиваля Филипп Пастухов, Президент фестиваля Алексей Учитель, режиссеры Вук Митевски, Ашот Джазоян, Креативный продюсер Фестиваля, куратор программы "Панорама.Док", со-куратор Национального конкурса Наталия Пылаева, Алексей Медведев, режиссер Динара Друкарова

Итак, ХХХII Международный кинофестиваль "Послание к Человеку" открылся. Открылся, как всегда, с хорошей и разнообразной программой, несмотря на лишение аккредитации в Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров, что давало фестивалю, одному из немногих в нашей стране, категорию "А", автоматически поднимающую его рейтинг. Аккредитации этой, по понятным причинам, лишены, впрочем, все отечественные фестивали. Фестиваль своё реноме у режиссёров и продюсеров сохранил, о чём в полной мере свидетельствует список конкурных и внеконкурсных программ. Сыграло и то обстоятельство, что команда отборщиков на фестивале, уже доказавшая свой вкус и профессионализм, осталась прежней, чем не может похвастаться, например, Московский МКФ - в этом году, резко опустивший свой, и так не очень высокий (впрочем, это субъективное мнение автора этих строк) уровень.

В первый день прошло официальное "полуоткрытие" фестиваля. "Полу» - так как будет ещё и второе, может быть, даже главное и приходящееся на второй день - с речами, представлением участников, концертными номерами etc. Программа же первого дня, "с места в карьер", оказалась очень репрезентативной. Всего объять невозможно (фестиваль задействован на 7 площадках и 14 кинозалах!), поэтому попытаемся понемногу рассказывать о том, что, одновременно, и увидено, и интересно.

Итальянская «СКАЗКА О КОРОЛЕ-КРАБЕ» - последний фильм не совсем обычной кинотрилогии совместно работающих режиссёров Аллесио Риго де Риги и Моттео Дзоппис. Уже вышедшие два фильма, в отличии от «СКАЗКИ...»,  -  документальные, но все они основаны на устных рассказах, преданиях и  представляют собой удачную попытку воссоздания малоизвестных историй, в которых присутствуют такие действующие лица и обстоятельства, как дикая природа, выламывающиеся из привычных рамок поведения персонажи, любовь, поиски золота - в общем, всё, с чем этот фильм может легко маркироваться коммерческой категорией "приключенческий". Однако наша история, разыгранная, в основном, непрофессиональными исполнителями, сильна своей свежестью, уверенной режиссурой, а главное - тем не часто встречающимся состоянием души при и после просмотра, имя которому - чувство соприкосновения с настоящим кино! Дополнительное свидетельство этому - 13 призов, полученных на различных кинофестивалях.

Режиссёрский дебют Динары Друкановой «ЛИЛИ И МОРЕ» - совместное производство Франции, Исландии, Бельгии и России. Последняя представлена студией СТВ С. Сельянова. Что сразу достаточно для определения статуса картины. Сельянов, как известно, плохие картины (ну, почти никогда!) не продюсирует. И в этом случае профессионализм Сельянова не подвёл! Сыграв в собственном фильме главную роль, Друканова рассказала необычную историю женщины, пытающуюся найти себя в качестве моряка (морячки) на рыболовном сейнере. И, что удивительно - себя находящую! Поверить в это, в данном случае, легко: ведь для актрисы Друкановой эта роль - тридцать пятая по счёту! Опыта и профессионализма не занимать!

Динара Друканова и Алексей Медведев

По завершению сеанса Динара Друканова ответила на вопросы зрителей. Общение модерировал Алексей Медведев. Друканова рассказала о неординарной истории жизни Катрин Пулэн, чей автобиографический роман «Le grand marine», изданный в России под названием "Лили и море", вдохновил ее на съемки фильма, которые заняли 6 лет! Действие происходит на Аляске, но съемки прошли в Исландии.

Пулэн, дочь пастора, в 20 лет переезжает из Франции в Гонконг, чтобы работать там барменом, затем путешествует по миру и работает в барах в Шри-Ланке, Индии и Непале. В 1987 она отправляется в Квебек, Канада, а в 1993 - на Аляску, где работает на рыболовном траулере. Именно этому периоду жизни посвящен первый роман Пулэн "Лили и море". По словам Друкановой, к Катрин Пулэн пришла журналистка брать интервью насчет овечек, в процессе выяснилось, что Пулэн вела дневник, журналистка показала его издателю, и все закрутилось! Оказалось, что Друканова так вдохновлена этой историей, что планирует создать триптих: короткий метр, упомянутый художественный фильм и документальный фильм о Катрин Пулэн.

Отправившись в одиночку в джунгли на границе Перу и Эквадора, португалка Инеш Алвеш сняла фильм «ВОДЫ ПАСТАСЫ» о жизни почти оторванных от цивилизации индейцев племени ачуар. Их быт, особенности жизненного уклада и особенно - воспитание детей - содержание фильма. Но это не очередная история от National Geographic Wild! Внимательное наблюдение за изменением социума племени от проявления, влияния и наступления цивилизации и, вместе с тем, понимание законов построения кинорассказа, принесло этому фильму, только начавшему путешествие по киноэкранам, несколько премий на различных МКФ.

Хорошее начало фестиваля! Смотрим дальше!

Текст: Юрий Ильин
Фото: Александр Шек

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения