20 сентября в театре «Мюзик-Холл» прошла пресс-конференция, посвященная открытию нового сезона. В мероприятии, по традиции, приняли участие художественный руководитель театра Фабио Мастранджело, директор театра Юлия Стрижак и давний друг театра, режиссер многих постановок в «Мюзик-Холле», Виктор Высоцкий.
Первым взял слово Фабио Мастранджело. Он рассказал о планах, связанных с выступлениями оркестра «Северная Симфония». Так, уже 22 сентября оркестр открывает сезон концертом «Шостакович. В поисках истины», в рамках которого будут исполнены такие важные в жизни композитора произведения, как «Праздничная увертюра», Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, являющийся нестандартным, так как это почти двойной концерт, и Симфония № 5, которую можно считать возвращением Шостаковича к нормальной жизни. Маэстро отметил, что знакомился с историческими записями исполнения Симфонии № 5, однако какие-то решения в исполнении нашел и сам.
Фабио Мастранджело также приоткрыл завесу тайны в отношении абонементов нового сезона. Всего их будет три. Первый, «Великий путь русской музыки», посвящен празднованию юбилея С. Рахманинова: в 2023 году исполнится 150 лет со дня рождения композитора. Всего будет четыре концерта – 28 сентября, 8 ноября, 19 января и 16 марта, последний из которых будет полностью посвящен С. Рахманинову, а в трех других прозвучат произведения и других композиторов, таких, как М. Глинка и П. Чайковский.
Второй абонемент, «Тайна рокового произведения», художественный руководитель театра назвал музыкально-детективной историей. В рамках этой программы перед зрителем, на протяжении четырех встреч, развернется настоящее расследование.
Виктор Высоцкий - автор и режиссер задумки, дополнил Маэстро. Он отметил, что у каждого композитора есть последнее произведение, но не у каждого из них есть загадка, и не у каждого из них есть мистическая подоплека. Взяв четыре произведения (И.С. Бах – «Искусство фуги», В.А. Моцарт – «Реквием», П.И. Чайковский – Симфония № 6 «Патетическая», Дж. Пуччини – опера «Турандот»), ставшие в свое время основой для возникновения мифов, перед зрителями развернется настоящий детектив: здесь будет следователь, рассматривающий факты, документы, письма. Он будет вызывать свидетеля – Фабио Мастранджело, поскольку тот владеет ценной информацией. Следователь будет заказывать экспертизу. В конце же обязательно будет предоставлен рапорт с выводами. Детективная история будет погружена в музыкальную атмосферу. Все это, наряду с видеоконтентом, дающим возможность путешествовать во времени и пространстве, позволит увидеть и услышать произведения, ставшие последними и даже роковыми для их создателей.
Третий абонемент, «Музыка и сказка», призван пригласить в театр юных зрителей. В рамках пяти встреч самых маленьких ждут встречи с Аладдином, Щелкунчиком, героями К. Чуковского и др. Сказочные истории будут сопровождаться мультимедийным шоу, оригинальным видеорядом и, безусловно, прекрасной музыкой.
Также в планах театра в новом сезоне выпустить оперу «Травиата» Дж. Верди на основе оперы, которую театр показывал два года назад в рамках фестиваля «Опера – всем». Фабио Мастранджело отметил, что безусловным плюсом постановки является то, что все задействованные в ней артисты – молодые. Юлия Стрижак добавила, что режиссер спектакля, Наталья Индейкина, хотела поставить мюзикл на основе данного материала. И хотя отходить от оригинального произведения все же не планируется, зрителя все-таки ждут необычные сценические решения, костюмы, видеоподдержка.
Юлия Стрижак поделилась планами театра, а также насущными проблемами – реконструкцией здания и переименованием театра. Так, в Москве пройдет фестиваль «Видеть музыку», в рамках которого, 11 октября, состоится единственный показ мюзикла «Винил» (на сцене «Геликон-оперы»). К слову сказать, данная постановка получила Премию правительства Санкт-Петербурга в этом году.
Также театр получил приглашение принять участие в шестом по счету фестивале Чайковского. В его рамках на сцене «Мюзик-Холла» состоится концерт «Чайковский в опере», в котором прозвучат отрывки не только из самых известных опер композитора, но и менее популярных, например, «Мазепа», «Чародейка».
27 октября пройдет открытие фестиваля "Серебряная лира", где театр представит концерт «Оперная феерия», в него войдут и русская, и зарубежная музыка.
2 ноября в «Мюзик-Холле» состоится концерт в рамках литературно-музыкального проекта «Я – поэт, моряк и воин». В нем зрителю расскажут о Н. Гумилеве, в прошлом году было 100-ие со дня смерти поэта. Мероприятия, приуроченные к этому событию, вызвали интерес и отклик со стороны людей, так что «Мюзик-Холл» решил внести свой вклад в данное исследование. Проект будет реализован силами В. Высоцкого, Фабио Мастранджело и оркестра «Северная Симфония».
Кроме того, 14 и 15 октября в «Мюзик-Холле» пройдут премьерные показы мистического мюзикла «Средство Макропулоса», который с помощью музыкального языка предлагает зрителю разобраться – хорошо ли жить вечно. Напомним, первый показ мюзикла состоялся в конце июня.
Безусловно, не обойдется без традиционных мероприятий. Так, 27 ноября Маэстро отметит свой День Рождения на сцене, в кругу друзей театра. К Новому году самых маленьких зрителей ждет детский спектакль «Новогодний побег», в котором Дед Мороз отправится на поиски своих сбежавших валенок, а взрослых приглашают на новогодний концерт "Новый Год со вкусом", который погрузит гостей вечера в гастрономическое музыкальное путешествие.
Все, кто следит за жизнью «Мюзик-Холла», знают о том, что театр уже не один год ждет реконструкцию здания. Юлия Стрижак отметила, что власти города обещают запустить конкурс на поиск подрядчика уже в конце сентября. Что важно, курировать работу выбранной строительной компании будет не театр, а город. Безусловно, театру нужна реконструкция, так как на сегодняшний день, как отметила директор театра, «Мюзик-Холл» неконкурентоспособен, хотя все службы театра оказывают посильную помощь в небольших улучшениях здания.
Другая насущная проблема, наряду с реконструкцией, название театра. Несмотря на то, что на сегодняшний день «Мюзик-Холл», безусловно, узнаваемое название, оно, вместе с тем, вызывает много сложностей, особенно при работе с деловыми партнерами, которые считают его легкомысленным и несерьезным. Театр вынужден терпеть неуважение к себе из-за своего названия. Театр долго думал, какое название выбрать для того, чтобы стало комфортно жить, и остановился на имени, которое известно всем и с которым у него много связано – Ф. И. Шаляпин. Театр хочет изменить свое название на «Санкт-Петербургский музыкальный театр им Ф.И. Шаляпина». На данный момент руководство «Мюзик-Холла» пишет запросы в различные инстанции с целью получить поддержку и одобрение, так как просто так поменять название нельзя. Юлия Николаевна отметила, что Шаляпин был очень отзывчивым, увлекающимся человеком. И, кто знает, может, в наше время он бы заинтересовался мюзиклами, активно набирающими популярность у зрителя. Кроме того, театр объединяет с Шаляпиным и то обстоятельство, что на площади перед театром находится закладной камень «Здесь будет стоять памятник Шаляпину». И, наконец, в следующем году исполнится 150 лет со дня рождения великого певца.
Текст: Любовь Марьина
Фото из официальной группы театра в VK