11 марта на сцене нового театрального пространства Z’art любвеобильному фантазеру Джону Смиту удалось запутать такой клубок лжи, распутать который не смогли ни двое инспекторов, ни его жены. Многослойный обман и добрый юмор, сочетание буффонного и психологического в неожиданных поворотах сюжета, а также искреннее веселье и доброжелательное безрассудство персонажей легли в основу постановки Игоря Решетова «Слишком женатый таксист» по комедийной пьесе английского драматурга Рэя Куни. Спектакль дает разрядку повседневных тревог, легкость и возможность перевести дух, позволив себе улыбаться по завету самого известного обманщика барона Мюнхгаузена, который любил повторять, что все глупости на земле делаются с серьезным выражением лица.
Британский юмор и британская комедия пользуются у зрителей всего мира большой популярностью. И Вильям Шекспир, и Бернард Шоу, и Монти Пайтон совмещали глубинные смыслы, высокоинтеллектуальный заряд и сатиру. Рэй Куни, в свою очередь, выстраивал сюжеты «комедии положений», сочетая запутанный сюжет с фривольными ремарками. Самой популярной пьесой Куни стала комедия «Слишком женатый таксист», которую с момента перевода на русский в 2002 году успели поставить театры Москвы, Новосибирска, Челябинска, Нижневартовска, Санкт-Петербурга и других городов.
В основе сюжета лежит история современного британского Дон Жуана. Денис Кузнецов создал образ мягкого, доброго, располагающего к себе героя. Как мотылек он порхает от одной жены к другой, не в состоянии отказать обеим. При этом нельзя сказать, что его жизнь – сплошное удовольствие. Во-первых, ему приходится придерживаться строгого графика, во-вторых, нужно иметь хорошую память, чтобы запоминать, что и кому он соврал, а в-третьих, жены склонны доминировать, особенно Мэри.
Вера Плешанова сыграла деловую, прямолинейную и довольно агрессивную первую жену. Ее Мэри даже не пытается держать гнев под контролем, срывая его на всех вокруг, включая мужа, соседа, вторую жену Барбару и даже инспекторов.
Барбара (Ольга Истомина) – ее противоположность. Ласковая, уютная, нежная и игривая она без комплексов ходит по сцене в полупрозрачном красном пеньюаре, безостановочно соблазняя Джона, вся энергия которого уходит не на нее, а на обман жен и окружающих.
В своем обмане он Мэри рисует монашкой, Барбару – трансвеститом, а себя в итоге представителем нетрадиционной ориентации. Судя по всему, на такие фантазии его вдохновляет сосед Барбары сверху – Бобби, которого играет Илья Наумов.
Любвеобильный, манерный, харизматичный Бобби - один из самых обаятельных персонажей спектакля. Каждый его выход: то как он мягко прикасается к другим, проводит ладонями по рукам, обнимает, заботливо вздыхает, дразнит и сочувствует Джону - приводит зрителей в восторг.
Сосед Мэри Стэн – соучастник Джона. Валерий Рутковский создал образ оптимистичного и добродушного друга, искренне пытающегося помочь. Приключения Джона настолько разнообразят жизнь Стэна, что он с удовольствием дополняет их все новыми и новыми подробностями.
Разобраться в деталях обмана Джона пытаются два очень разных по характеру инспектора. Инспектор Портерхаус (Евгений Безудержный) – деликатный, спокойный, настоящий психолог. Он не столько расследует все происходящее, сколько оказывает поддержку и помощь, приводит примеры из своего опыта, а также предлагает перемирие всем, кто настроен враждебно.
Инспектор Траутон (Антон Горохов) – его противоположность. Строгий, хладнокровный, непоколебимый полицейский с выразительным взглядом, он всем видом выказывает недоверие и негодование, особенно, когда история приобретает слишком фривольный характер.
«Слишком женатый таксист» - спектакль, в котором главные элементы – это актеры, играющие с искренним удовольствием. Здесь обман, как в фильме «Изобретение лжи» - это не средство для получения выгоды, а способ беречь чувства любимых. Джон, словно барон Мюнхгаузен Григория Горина, выдумщик, живущий в мире фантазий с нежными чувствами сразу к двум женщинам. Он способен на такой героический поступок, как спасение старушки от хулиганов, но совсем не способен сказать «нет». Пытаясь объяснить происходящее невероятными совпадениями, Джон чувствует всю большую тяжесть вины и ответственности за происходящее. В результате, все, что он делает и говорит подтверждает основную идею пьесы: «Главное – это уважать друг друга».
Текст: Инна Зайцева
Фотографии из открытого доступа
А почему написано про одну Барбару, а на фото другая? Почему не запросить фотографии у театра?