14 февраля в Европолисе состоялся предпремьерный показ фильма Арно Деплешина «Внебрачные связи». Драма о том, как любить ушами.
Действие фильма разворачивается в Лондоне в 1987 году. Главный герой, писатель средних лет, на протяжении всего фильма беседует со своими любовницами. Но больше других выделяется лишь одна. Англичанка.
Фильм снят по роману Филипа Рота, существует предположение, что главный герой драмы — это и есть тот самый Филип Рот, написавший роман. Здесь стоит сказать, что главного героя тоже зовут Филип.
Фильм-книга
Уже с самого начала фильма становится понятно, что он поделен на книжные главы. Всего их 12:
-
Осень
-
Прага
-
Розали
-
Зима
-
Чешский режиссер
-
Милость свыше
-
Зимние виды спорта
-
Нью-Йорк
-
Процесс
-
Весна
-
Жена
-
Эпилог
Каждая глава — это беседа, или даже интервью с разными девушками.
При помощи этих глав автор хотел максимально приблизить драму к первоначальному роману истории. Некий фильм-книга. И это чувствуется на протяжении всего фильма. Он медленно перетекает — от страницы к странице. Из-за этого кино кажется немножко затянутым.
Эстетика деталей
Фильм начинается с деталей. Девушка с закрытыми глазами по памяти описывают комнату писателя. Здесь нам показана эстетика маленьких предметов, составляющих полный интерьер. Это красота для писателя — печатная машинка, записи, блокноты, перьевые ручки.
Нулевые сюжетные повороты
Несмотря на наличие стольких глав, в драме напрочь отсутствуют сюжетные повороты. Но они здесь и не нужны. Фильм полностью посвящен диалогам девушек. При помощи этих диалогов писатель пытается достать как можно больше информации о женском поле. Он пишет книгу про женщин.
И единственный момент, который можно расценивать, как некий сюжетный поворот — это суд. В суде мы узнаем, что книги Филипа содержат расизм и клевету. Его истории причиняют боль женщинам. В его книгах они выступают злодейками и мегерами.
В остальном — фильм плавно перетекает от одной беседы — к другой.
https://www.youtube.com/watch?v=pEaCW09xWsA
Фильм-диалог
Фильм для тех, кто умеет слушать. Он полностью состоит из диалогов. Актеры могут просто сидеть и долго-долго говорить. Меняются лишь локации, и то редко. Чаще меняются сами женщины.
Фильм-разговор не должен оперировать крутыми сюжетными поворотами. Потому, что такие фильмы смотрят не так. Здесь главной составляющей выступают именно диалоги. И ведь актеры, согласно своему сюжету, хорошо играют. Однако может создаться впечатление, что драма затянулась. Но здесь все вопросы следует направлять в адрес сюжета.
Авторская задумка
Как часто женщины мечутся от одного выбора — к другому. И иногда оказывается, что не так уж и нужна была эта красота. Есть кое-что поважнее красивого тела. Способность слушать людей — это то самое качество, которое важно не просто среди мужчин, а среди всех нас. И главный герой фильма, он именно такой. Да, он совершенно не харизматичный старикан, но Филип умеет слушать. А главное, любит слушать. Это в нем и ценят его дамы.
Жена, любовница и друг
Еще одним важным моментом в фильме выступает тема измен и внебрачной любви. Почему у нашего Филипа так много возлюбленных? Да, потому что в каждой он видел важную составляющую полноценной женщины. Жена должна быть тремя версиями себя — женой, любовницей и другом. Тогда у мужчины не будет желания изменить. Ибо все потребности будут соблюдены. Так и наш герой. В одной женщине — он видел друга, в другой — жену, в третей —- любовницу.
Где правда, а где вымысел
Возможно измен и не было, потому что все женщины писателя вполне могли оказаться вымышленными. К этой гипотезе мы приходим, когда жена обнаруживает блокнот Филипа, в котором перечислены все беседы его девушек. И тут герой говорит о том, что он придумал всех этих фройлен. Это вымысел. Так это или нет — до конца непонятно.
Красивый красный
В драме присутствует красивая цветовая гамма. Глазу приятно смотреть такое кино. Красное освещение в клубах подчеркивает силуэты героев.
Компонент D4
Существует такое мнение, что творческие люди изменяют чаще других. Это связано с тем, что в них есть некий компонент D4, из-за которого им постоянно хочется чего-то нового. Ротация — смысл жизни творческих личностей. Они не могут зацикливаться на чем-то одном. Поэтому склонны изменять. Герой драмы — тоже творческий человек, писатель. Возможно именно из-за этого он не может связать свою жизнь только с одной женщиной.
Музыкальное оформление
Классика в фильме отлично передает чувства людей. Композитор: Грегуар Хецель.
Свобода
Наш герой на протяжении всего фильма отчаянно пытается найти свободу. Но ему постоянно что-то, или кто-то мешает. Невозможно написать книгу, когда под ухом кричит жена — высказывает свои пожелания по поводу истории.
Зачем стоит смотреть этот фильм? Чтобы научиться «читать» его. Чтобы научиться слушать и распознавать важные детали разговора. Драма уникальна своей подачей, хоть и кажется немного затянутой.
Текст: Ксения Махрова