19 января в кинотеатре «Мираж Синема Озерки» состоялся пресс-показ французского фильма «Событие». Напряженное кино о последствии запрета абортов. Феминистская драма, посвященная женской свободе выбора.
Фильм-победитель Венецианского кинофестиваля. Режиссер фильма, Одри Диван, смогла показать нам весь саспенс драмы. Вместе с героиней страдаем и мы. Фильм бьет зрителей волнами боли.
Главная героиня Анн Дюшен — студентка филологического факультета. Девушка из рабочей семьи, образование для нее играет важнейшую роль в жизни. Случается задержка в 5 недель. Она беременна. Но девушка не собирается рожать и ищет все возможные способы избавиться от плода внутри нее. Кинокартина существует благодаря автобиографическому роману Анни Эрно.
История основана на реальных событиях. Роман был написан в 60-х годах. Между тем, во Франции с 1923 и по 1975-й аборты были строжайше запрещены. При большом везении можно было попасть в тюрьму, некоторые просто умирали.
Уже сама история доказывает, что запрещать аборты по меньшей мере — бесполезно, потому что запрещай-не запрещай — люди все равно будут нуждаться в этой услуге. Поэтому правильнее их разрешить.
Первая волна боли
Первый раз зритель напрягается, когда Анн вводит себе в ногу шприц с огромной иглой. Врач посоветовал этот рецепт, дабы вернуть месячные. Сцена не приносит никаких результатов, поскольку героиня ввела себе средство для укрепления эмбриона.
Вторая волна боли
Перед зеркалом девушка пытается уничтожить себе плод нагретыми спицами. На это очень больно смотреть, особенно женщинам. Драма заставляет вас ярко ощутить все части вашего тела. Вначале вы их ощутите. Затем они начинают болеть так же, как и в фильме. Наивысшая точка эмпатии. Лицо героини заплывает невыносимой болью. Зритель задается вопросом: «Было ли Анн так приятно тогда, как больно сейчас?». И правда. А стоило ли?
Биологическая лотерея любви
Не стоит забывать, что каждый человек наделен физиологическими потребностями. И занятие любовью — одна из них. Мы — заложники природы.
В фильме показаны подростки, которым очень хочется заняться любовью, но они боятся, что называется, «залететь». Анн отзывается о своих друзьях следующим образом: «Неудовлетворенные друзья». Однако, желание некоторых молодых людей оказывается сильнее осознания последствий. Анн — далеко не первая пешка, вступившая на эту скользкую дорожку. Нам рассказывают про девушку, которой повезло больше, чем главной героине. Она не забеременела, когда занималась любовью. А значит, ей не пришлось, как Анн «резать себя изнутри».
Вот такая лотерея. Одни долгие годы пытаются завести детей, другие — получают этот дар, вопреки своему желанию.
Третья волна боли
Когда героиня при помощи специалиста решается удалить плод зондом, зрители второй раз испытывают боль.
Нам хорошо дают понять, что после этой процедуры можно попасть в больницу, где случается лотерея. Если в карте напишут «выкидыш» — повезло, если «аборт» — пиши пропало. Тюрьма.
По сути нас весь фильм готовят к этой сцене. Весь нарратив складывается ожиданием жуткого аборта в конце. Тот самый фильм, когда зритель уже заведомо понимает, что ждет его в конце.
Четвертая волна боли
Первый зонд не помог. Плод не поврежден. Героиня на свой страх и риск решается на вторую процедуру. Мы еще раз переживаем эту боль. Специалистговорит, что возможны осложнения. Опираясь на прошлую процедуру, мы примерно представляем, насколько болючими они могут быть.
Однако, пятая волна боли ждет зрителей в конце. Обойдемся без
спойлеров.
Сила закона. Даже друзья героини не способны ей помочь. Как они говорят, их это не касается. Они не хотят в тюрьму вместе с Анн. Закон способен порвать даже самые крепкие узы дружбы.
Врачи не помогут?
Большинство местных врачей выступают против абортов, поэтому героине даже выписывают средство для укрепления эмбриона. Люди в белых халатах то и дело намекают Анн, что у нее нет выбора — закон не делает скидок. Теперь ей никто не поможет. Правила едины для всех. Либо соблюдаешь их, либо уходишь.
Откровенные сцены
В фильме много эротических сцен. Они не портят сюжет, лишь показывают наивысшую степень желания. Молодежь, существующая в этой драме, частенько задумывается о занятии любовью. При помощи трения девушки пытаются найти удовольствие в обыкновенной подушке. В глазах молодежи
читает одно слово — желание.
«Хорошие девочки этим не занимаются»
Режиссёрский мотив. Нам показывают приличную студентку, которая посещает занятия в строгой блузке. Образ героини никоим образом не намекает на ее дальнейшую судьбу. Внешний вид Анн не оставляет ни намека на ее сексуальные действия в будущем.
Автор фильма хотел донести до нас последствия запрета абортов. Запрещай аборты, или нет — они же все равно будут. Вопрос только в том, как они будут будут проходить: цивилизованно или по-варварски.
Главный приз Венецианского фестиваля
Почему фильм получает золотую награду? Для многих это стало удивлением.
Дело в том, что критики сразу поставили картине наивысшую оценку. Из их уст становится понятно, что невозможно было снять кино, настолько же приближенное к истории абортов. Таким образом, драма получается оценку 100 из 100.
Фильм-политическое высказывание
Одри Диван, правозащитница, борющаяся за права женщин, снимает агитационную феминистскую драму. Историю, посвященную женской свободе. В фильме показано место женщины в обществе.
Специфическая работа художника
Фильм исторический, действия происходят в 63-м году. Работа художника сделана таким образом, чтобы мы не поняли, в какой эпохе развиваются действия фильма. Это сделано намеренно.
Некий перенос из прошлого в настоящее. Зрители должны ощутить на себе проблему запрета абортов.
Музыкальное оформление
Музыку к фильму написали братья Гальперине — Евгений и Александр. Стоит упомянуть, что сами композиторы французского происхождения. Музыканты живут и работают во Франции. Именно поэтому в фильме так чутко передано музыкальное начало.
«18+!»
Фильм имеет возрастное ограничение, так как в нем присутствуют эротические сцены.
Драма переполнена напряженными моментами. Фильм похож на
огромный зигзаг, делающий остросюжетные повороты.
Если соберетесь идти на этот фильм в кино — будьте осторожны, кино не для слабонервных.
Автор текста: Ксения Махрова